Инициативная группа педагогов Кировской области недовольна миграцией на свободное ПО

Открытое ПО Софт Свободное ПО Софт
мобильная версия
, Текст: Егор Гребнев

В интернете опубликован проект письма в департамент образования Кировской области, составленный инициативной группой педагогов. Авторы документа высказывают неудовлетворение существующими планами перехода на свободное программное обеспечение и просят региональные власти с 1 января 2011 года заключить с компанией Microsoft лицензионное соглашение на весь регион с 90% скидкой, что позволит всем учреждения образования области продолжать использовать ПО от Microsoft “и в это время осуществлять безболезненный-плавный переход на СПО”.

Авторы проекта письма высказывают сомнение в том, что навыки использования свободного программного обеспечения будут востребованными после выпуска. Также говорится, что на протяжении последних десяти лет информатизация региона осуществлялась в расчете на технологии Microsoft, в связи с чем переход на альтернативное программное обеспечение связан со значительными дополнительными затратами. По словам авторов документа, адаптация существующих методических разработок для свободного ПО “делает необходимой полную переработку учителями созданных авторских методических пособий по всем предметам школьной программы”.

Составители проекта письма считают, что в настоящее время учителя школ не готовы к использованию свободного программного обеспечения: лишь 80 учителей информатики прошли очное обучение использованию свободного ПО и еще 500 учителей прошли его в заочной форме (всего в Кировской области насчитывается 630 школ). “Один учитель информатики не в состоянии до 1 января обучить их работать в Linux, да и делать это он не обязан”, – восклицают авторы документа.

Из других недостатков перехода на свободное программное обеспечение называются: отсутствие квалифицированных технических специалистов, которые могли бы квалифицированно провести установку и настройку программного обеспечения, наличие проблем с совместимостью специализированного программного обеспечения, трудности в обмене документами с внешними контрагентами, и “замедление темпов развития информатизации системы образования”.