Разделы

Цифровизация Внедрения Документооборот

Cognitive Technologies внедрила интеллектуальную систему обработки документов в НИИ «Эпидемиологии»

Компания Cognitive Technologies внедрила интеллектуальную систему обработки медицинских документов в центре молекулярной диагностики инфекционных заболеваний (ЦМД) ФГУП НИИ «Эпидемиологии» Роспотребнадзора. Как сообщили CNews в Cognitive Technologies, в проекте этот класс документов был представлен бланками заказов ЦМД на производство анализов.

По словам руководителя лаборатории Cognitive Forms к.т.н. Владимира Арлазарова, «ключевой проблемой, которую смогли разрешить разработчики, стала возможность обработки 250 различных видов документов одновременно в одном потоке. Причем основная сложность состояла в том, что все бланки были практически одинаковыми. Как правило, обычные системы массового ввода научились успешно справляться с потоковой обработкой разнотипных документов, имеющих большое количество различий, то есть непохожих друг на друга документов. В нашем случае отличия составляли всего лишь один-два незначительных по размеру элементов. Ранее подобные по сложности задачи были под силу только человеку».

По информации Cognitive Technologies, для решения стоящей перед ними задачи разработчики применили метод сужения области поиска. «Сначала мы выделяли классы наиболее похожих документов, а потом уже в них проводили точный поиск», — пояснил Владимир Арлазаров.

Рациональная архитектура решения позволила выдержать высокие требования технического задания по быстродействию системы. По словам руководителя информационно-аналитической службы Анатолия Лаврова, «если до внедрения системы мы обрабатывали не более 6 тыс. бланков-заявок на производство анализов день, то сегодня только один сервер распознавания может обрабатывать порядка 15 тыс. документов. Всего в центре сегодня функционирует два сервера обработки. В комплексе система рассчитана на обработку до 50 тыс. бланков в день».

Проект в ЦНИИ «Эпидемиологии» реализован на базе системы массовой обработки документов Cognitive Forms и технологии Cognitive PDF/A. Решение было интегрировано с учетной системой ЦМД и передает в неё распознанные данные и полученные изображения.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В целом, по отзыву заказчика, внедрение системы позволило: более чем в 6 раз снизить число ошибок при ручной обработке направительных бланков и более чем в три раза уменьшить среднее время обработки заявки; снять ограничение по производительности, обусловленное ручным вводом информации из направительных бланков в ИС; повысить производительность и качество ввода информации с бланков; остановить или снизить экстенсивное расширение штатов регистратуры; оптимизировать рабочие процессы в регистратуре ЦМД; понизить утомляемость персонала в регистратуре ЦМД за счет использования эргономичных решений.

По мнению президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, «реализация инновационных технологий искусственного интеллекта позволяет нашим заказчикам повышать эффективность ключевых организационных процессов своих предприятий, что в итоге, несомненно, отражается на качестве обслуживания клиентов».

Татьяна Короткова