Разделы

Телеком Инфраструктура Цифровизация ИТ в госсекторе

«Ростелеком» приступил к очередному этапу развертывания системы-112 в Калужской области

В июне 2014 г. «Ростелеком» заключил контракт с Главным управлением МЧС России по Калужской области на реализацию очередного этапа проекта создания системы-112. В рамках этого контракта компания осуществит поставку и настройку программно-аппаратного комплекса для обеспечения функционирования дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны (ДДС-01) в 15 районных центрах Калужской области.

Контрактом предусмотрен комплекс работ по созданию инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти в рамках системы-112 ― разработка документации, поставка оборудования, монтаж, пусконаладочные работы и интеграция с ЦОВ (Центр обработки вызовов в г. Калуге). Право на проведение работ «Ростелеком» получил по итогам открытого аукциона.

«Создание ЦОВ системы-112, а также её компонентов в Калуге и Калужской области позволит организовать единую систему мер реагирования и взаимодействия экстренных служб в регионе», — отмечает директор Калужского филиала «Ростелекома» Наталия Каляцкая.

В рамках первого этапа работ по проекту «Система-112» специалистами компании был выполнен комплекс мероприятий по созданию ЦОВ: определен поставщик системного, прикладного и специализированного программного обеспечения 45-ти рабочих мест, включая 12 автоматизированных рабочих мест операторов системы-112, установлено и настроено оборудование и программное обеспечение.

До середины августа «Ростелеком» оборудует ДДС как компоненты инфраструктуры системы. В дальнейшем к ЦОВ как ядру системы-112 будут подключены и другие участники системы-112, определённые законодательством РФ: муниципальные образования региона и ДДС других экстренных служб.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Реализация проекта «Система-112» направлена на усиление мер по защите жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимости противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма. Внедрение системы-112 позволит организовать прием и обработку обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу «одного окна», повысить скорость реагирования на возникающие угрозы вне зависимости от места происшествия, усилить качество управления и координацию действий сил быстрого реагирования.

По оценкам экспертов в результате внедрения системы-112 время комплексного реагирования на экстренные вызовы снизится в 2 раза, на 70% будут разгружены операторы межведомственных служб за счет перехвата ложных и справочных вызовов.

Михаил Иванов