Разделы

Цифровизация Внедрения

«Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» запустил ERP-систему на базе SAP

На «Останкинском мясоперерабатывающем комбинате» (ОМПК) состоялся запуск в эксплуатацию автоматизированной системы управления деятельностью предприятия. Об этом CNews сообщили в компании «Астерос Консалтинг». Проект реализован на платформе SAP и охватывает все процессы приема заказов и выпуска мясной продукции для обслуживания более 3 тыс. заказчиков, которые имеют 8 тыс. адресов доставки. Внедрение реализовано командой «Астерос Консалтинг» совместно с SAP Consulting.

На момент старта проекта все основные бизнес-процессы предприятия были автоматизированы и поддерживались силами внутренних подразделений. Однако с развитием бизнеса ОМПК, существующие решения уже не отвечали современным требованиям обработки информации по гибкости, скорости и растущим объемам. Внедренные ранее информационные системы покрывали обозначенные задачи, но в силу развития технологий морально и физически устарели. Их поддержание и развитие становилось весьма трудоемким и непрозрачным процессом.

Как и любая крупная компания, «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» не мог функционировать без соответствующей информационной среды. Для сохранения качества продукции, уровня обслуживания клиентов, а также поддержки растущего рыночного спроса руководством ОМПК был инициирован проект по модернизации существующей системы управления предприятием. В качестве технологической платформы была выбрана система SAP. Реализация проекта была доверена команде «Астерос Консалтинг».

«Особый предмет нашей заботы — срок доставки мясной продукции. Мы держим в своих руках всю логистическую цепочку: от заказа ритейлера до прилавка магазина и жестко ее контролируем», — отметил Михаил Попов, генеральный директор «Останкинского мясоперерабатывающего комбината».

Система управления ресурсами предприятия SAP ERP стала основой информационного пространства, объединяющего все производственные и коммерческие процессы ОМПК. В ходе работ рамки проекта расширились: на базе функционального решения SAP EWM (Extended Warehouse Management), входящего в состав логистической системы SAP SCM, было решено автоматизировать управление складской логистикой. Обеспечить качество работ на данном участке позволило привлечение к проекту команды SAP Consulting, рассказали в «Астерос Консалтинг».

Специалисты SAP Consulting и «Астерос» разработали концептуальный проект, выполнили настройки и доработки, интеграцию со складским оборудованием. Бизнес-аналитики ОМПК, опираясь на знание внутренних процессов, совместно c SAP и «Астерос» проводили интеграционное тестирование, готовили инструкции для обучения и поддержки пользователей. Проект внедрения условно можно разделить на этапы работ по конфигурированию системы EWM, разработке интерфейсов с внешними системами и оборудованием и оптимизации функционирования программно-аппаратного комплекса в моменты пиковой нагрузки. Обязательным условием было четкое соблюдение календарного плана, который учитывал наличие цикличности периодов продаж: «низкий» и «высокий» сезоны требовали различной степени вовлечения ключевых пользователей и руководства проекта.

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Далее консультанты «Астерос» самостоятельно развернули ERP-систему на трех производственных площадках, логистических мини-базах и в центральном торговом доме. В результате выполнения проекта были автоматизированы операционное управление сбытом, финансами, складскими запасами, логистикой, а также аналитическая отчетность.

Одна из главных задач проекта состояла в автоматизации производственного процесса по упаковке продукции на оборудовании от компании Bizerba и его интеграция с SAP EWM. Специально по запросу от руководства ОМПК и в тесном сотрудничестве со специалистами «Астерос» компания Bizerba предоставила открытые интерфейсы для интеграции. В результате удалось добиться стабильной одновременной работы более 50 точек по маркировке продукции, из них 9 потоковых линий. Система позволяет централизованно управлять процессом маркировки на всех площадках холдинга без значительных задержек. Скорость работы каждой из точек — до 2 единиц продукции в секунду. В день маркируется более 100 тыс. коробов с готовой продукцией (а это — более 1 500 паллет), рассказали в компании.

«ОМПК в сутки принимает до 5 тыс. заказов, поступающих от небольших частных магазинов и крупных торговых сетей. Одной из целей проекта было наладить их быструю обработку, обеспечить бесперебойность и оперативность их исполнения. С этой целью внедренная система была интегрирована с решениями по управлению транспортом и перевозками, электронным обменом коммерческими документами (ECOD) и др. После введения в эксплуатацию решение уже прошло испытание пиковыми нагрузками в предпраздничные дни. Система работает надежно», — сообщил Леонид Ардалионов, главный экономист ОМПК.

«Комбинат работает в круглосуточном режиме, все процессы на нем тесно увязаны друг с другом. Поэтому мы не могли на старте внедрить небольшую “пилотную” часть функционала, а разворачивали решение сразу на всю цепочку управления сбытом. В связи с непрерывностью производства, необходимо было провести комплексное тестирование перед стартом системы, учесть все технологические особенности бизнес-процессов заказчика. Проект вышел на продуктивную стадию, прежде всего, благодаря заинтересованности менеджмента, активному вовлечению аналитиков ОМПК, а также взаимопониманию, которое сложилось между участниками команды внедрения», — заявил Лев Николау, глава компании «Астерос Консалтинг».

Татьяна Короткова