Разделы

Цифровизация ИТ в банках Инфраструктура Аутсорсинг

«Лето Банк» доверил «Инфосистемам Джет» строительство и обслуживание ИТ-инфраструктуры клиентских центров и точек продаж

«Лето Банк» (дочерний банк «ВТБ 24») и компания «Инфосистемы Джет» подвели итоги сотрудничества: с «чистого листа» за два года открыто более 440 клиентских центров банка, более 1,5 тыс. POS-точек и стоек продаж. География проекта охватила 59 регионов, более 430 городов и поселков, из них свыше 90 — за Уралом. Услугами банка за этот период воспользовалось более 720 тыс. клиентов, сообщили CNews в «Инфосистемах Джет».

В рамках проекта в банке в полном объеме была реализована модель «ИТ-сервисы и компетенции по требованию». «Инфосистемы Джет» выступают генеральным ИТ провайдером «Лето Банка» в части инфраструктуры и единым центром ответственности, заменяя своей службой эксплуатации и развития большую часть собственной ИТ-службы банка: от операторов Service Desk и системных администраторов до менеджеров по логистике и обработке счетов операторов связи. На текущий момент на обслуживании находятся около 700 автоматизированных рабочих мест (АРМ) в Москве и более 3,5 тыс. АРМ в регионах. За прошлый год служба Service Desk обработала более 70 тыс. заявок от пользователей, произвела около 800 изменений на работающей инфраструктуре без остановки работы банка.

По информации «Инфосистем Джет», для ИТ-инфраструктуры банка выбрана модель динамической архитектуры, которая позволила эффективно использовать ресурсы и быстро разворачивать сервисы. Основная часть ресурсов виртуализована, часть сервисов предоставляется из частного «облака» «Лето Банка», часть — из публичных «облаков», а часть — из виртуального ЦОДа аутсорсера. Около 300 виртуальных машин обеспечивают работу бизнес-приложений банка: АБС, системы принятия решений о выдаче кредитов, электронного документооборота, банковской отчетности, CRM-системы и т.д. Ресурсы для сред разработки и тестирования предоставляются «по требованию» из виртуального ЦОДа компании «Инфосистемы Джет». Объем данных в ИТ-системах — около 150 ТБ. Все компоненты ИТ-комплекса, телекоммуникационной сети и АРМы подключены к централизованной системе мониторинга сервисного центра, функционирующей в режиме 24х7х365.

В рамках аутсорсинга «Инфосистемы Джет» обеспечивают безопасность ИТ инфраструктуры и прикладных систем согласно бизнес-требованиям банка. Сервисы ИБ предоставляются из коммерческого центра мониторинга ИБ — JSOC (Jet Security Operation Center), использование которого позволяет выявлять, реагировать и предотвращать угрозы и инциденты ИБ в круглосуточном режиме.

Типовая телекоммуникационная и ИТ-инфраструктура подразделений «Лето Банка» позволяет расширять региональную сеть в сжатые сроки. Так, предусмотренный договором срок открытия точки продаж составляет 2 дня, административного офиса — 1 неделю, клиентского центра — 1 месяц. На данный момент аутсорсер обеспечивает скорость открытия около 40 региональных отделений и 200 точек продаж в месяц.

«Для нас, стопроцентно ритейлового банка, информационные технологии — это все. Максимальное использование модели получения услуг как сервиса — такова ИТ-стратегия. Тяжелого наследия технологий мы лишены и стремимся минимизировать ИТ-ландшафт, при этом обеспечивая бесперебойную работу пользователей и бизнес-процессов банка. Модель аутсорсинга позволила нам снять с себя непрофильные функции, сократить сроки внедрения решений. Мне не известна на сегодня другая модель, которая позволила бы нам обеспечить работу бизнеса уже через 3 месяца после принятия решения о старте, а на момент запуска проекта я был единственным сотрудником ИТ-службы банка», — рассказал Сергей Бочкарев, заместитель президента-председателя правления «Лето Банка».

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

«Только за 2013 год мы построили 260 инфраструктур в новых отделениях, запустили 1,2 тыс. точек продаж и 3,2 тыс. рабочих мест в более чем 400 населенных пунктах. Рекордные показатели: март 2013 — открыто 40 отделений продаж, июнь 2013 — открыто 222 точки продаж. При этом в ИТ-подразделении банка созданием и эксплуатацией инфраструктуры занимаются всего 15 специалистов, и лишь один человек отвечает за открытие всей сети клиентских центров, отделений и точек продаж. Генподрядчик одновременно проектирует и строит ИТ-инфраструктуру, разворачивает сеть, эксплуатирует системы, обслуживает пользователей, предоставляет в аренду оборудование и ресурсы», — сообщил Константин Казаков, директор Центра банковских технологий компании «Инфосистемы Джет».

«Парадигма организации ИТ в “Лето Банке” крайне интересна не только для банковского сектора, но и для всей отрасли информационных технологий. Впервые компания такого размера и территориального охвата строит свою ИТ-систему полностью на основе аутсорсингового подхода. И, надо признать, опыт этот крайне успешен: в короткие сроки с нуля решены все задачи построения сетевого ритейлового банка. По итогам этого проекта мы в группе ВТБ планируем расширять использование внешнего аутсорсинга», — заявил Дмитрий Назипов, руководитель департамента ИТ банка ВТБ.

В целом «Инфосистемы Джет» оказывают банку услуги аутсорсинга вычислительных мощностей в трех дата-центрах, включая собственный виртуальный ЦОД, услуги управления ИТ-инфраструктурой, инфраструктурными и прикладными сервисами, берут на себя все функции по обеспечению информационной безопасности. В зоне ответственности компании также находятся построение и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры разветвленной региональной сети банка — клиентских центров, административных офисов, точек и стоек продаж.

Татьяна Короткова