Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Документооборот

Club.CNews: Ползут слухи. Изменения в 210-ФЗ.

 

Все чаще стали звучать кулуарные мнения о предстоящих изменениях в многострадальный закон 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Почему многострадальный, да потому что отвели этому закону роль ключевой опоры для модернизации государственных и муниципальных услуг,  но не проходит не одного полугодия с момента его издания в 2010 году, чтоб в него не вносили изменения. Тем самым показывая общественности, что реформы в РФ проходят с быстрой демонстрацией, с отложенным эффектом и долгим процессом адаптации. На самом актуальном ресурсе по поводу жизнеописания 210-ФЗ сайте http://210fz.ru, достоверной информации о предстоящих изменениях нет. Но среди чиновников обсуждаются две темы. Перенос срока по внедрению универсальных электронных карт с 1 января на более поздний период и увеличение перечня документов, подлежащих личному предоставлению заявителем при обращении за госуслугами. Как известно этот список сейчас закреплен статьей 7 210-ФЗ и состоит из 18 позиций.

Повторюсь, что официальных подтверждений найти не удается, но подобная информация исходит не от случайных людей и заставляет к ней прислушиваться. Одно известно доподлинно и это было озвучено директором ИТ департамента Аппарата Правительства РФ А. Поповым на прошедшем Cnews форуме. В закон будут внесены поправки касающиеся статуса МФЦ, теперь со слов чиновника эти структуры будут являться участниками системы межведомственного электронного взаимодействия, и смогут не просто принимать документы от заявителя для физического их распространения по ответственным ведомствам, а делать это в электронном виде по каналам СМЭВ.

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

При условии создания единой СМЭВ, объединяющей органы публичной власти разного уровня, вполне логичное  решение, которое лишний раз подчеркивает неуниверсальность системы МФЦ как структуры посреднической помощи заявителю, которая в идеале должна быть заменена электронным взаимодействием и дистанционным оказанием слуг. Но понятно, что не у всех есть интернет, не все умеют им пользоваться и до полного интерактивного оказания услуг еще далеко.   Но вот на три последних препятствия и стоит тратить деньги. Государство пока же заменило посредников своей структурой. И это нормально. Но очевидно, что качество услуг здесь достигается не за счет нового инновативного подхода, а путем  увеличения ресурсов, людских, недвижимости, финансовых. Разумеется, если на одном участке фронта увеличить количество людей,  техники и оснащения вероятность успеха там возрастает, но это нельзя оценить, как грамотное стратегическое и тактическое решение, которое будет оправдано и возможно повсеместно.

Ждем поправок в закон, чтоб оценить все более объективно.