Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Автодилеры

Дилер Renault и Citroen в Вологодской области автоматизировал управленческий учет на базе «1С:Предприятия 8»

Компании «СофтБаланс» (г. Санкт-Петербург) и «Эней» (г. Вологда) сообщили о завершении проекта по автоматизации крупного дилера марок Renault и Citroen в Вологодской области — группы компаний «Северный». Основной информационной системы, объединившей более 70 рабочих мест в 4 филиалах компании, стало отраслевое решение «Далион:АвтоМаркет». По отзыву руководства ГК «Северный», новая система помогла повысить оборачиваемость автозапчастей и рентабельность продаж.

Центральный офис ГК «Северный» находится в Вологде, а филиалы — в разных городах области. Использовавшееся ранее программное обеспечение не позволяло оперативно получать от филиалов необходимую управленческую информацию. Данные синхронизировались раз в сутки, часть из них приходила вложениями в электронных письмах — приходилось затрачивать много времени для их сбора, обработки и анализа. Отчеты по внутренним требованиям готовились вручную, что было достаточно трудоемким, учитывая разрозненность информационных баз филиалов. Многотысячные справочники клиентов и автомобилей, непрерывные потоки заказ-нарядов и заказов покупателей уже не могли быстро обрабатываться в филиалах.

В итоге перед руководством компании встал вопрос о переходе на новое ПО, которое смогло бы повысить скорость обслуживания клиентов, объединить данные в филиалах для получения консолидированной информации по предприятию, ограничить действия пользователей в соответствии с их должностными обязанностями. В процессе анализа имеющегося на рынке ПО рассматривались решения на платформе «1С:Предприятие» и специализированные разработки иностранных и отечественных производителей.

Для выбора решения было проведено нагрузочное тестирование. Среди прочего оценивались: простота интерфейса, стоимость решения, возможность доработки конфигурации, возможность ограничения прав на конкретные объекты данных, скорость и надежность обмена данными между филиалами.

По итогам тестирования был выбран программный продукт «Далион:АвтоМаркет», разработанный на платформе «1С:Предприятие 8», имеющий сертификат «1С:Совместимо!» и тиражируемый компанией «» в рамках проекта «На платформе 1С:Предприятие 8». Для реализации проекта были выбраны две компании: «Софтбаланс» и «Эней». Специалисты «СофтБаланса» выполняли локальную доработку продукта для конкретных задач клиента, компании «Эней» — обеспечивали поддержку продукта на местах.

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

«Отсутствие консолидированного учета создавало серьезные проблемы в работе нашей компании. Задержки в поступлении информации влекли затягивание сроков ремонта и поставки запчастей, что негативно сказывалась на взаимоотношениях с клиентами. Отсутствие гибкой настройки прав пользователей и низкая скорость отклика старой программы также не прибавляли энтузиазма — нужно было менять систему, — рассказал Марат Миткевич, руководитель службы ИТ ГК «Северный». — Мы очень тщательно выбирали и тестировали новое программное обеспечение, анализировали несколько вариантов. Выбор “Далион:АвтоМаркет” и наших поставщиков мы сделали вполне осознанно: в системе присутствует весь заявленный функционал, ей удобно пользоваться и ее можно дорабатывать. Компании “СофтБаланс” и “Эней” профессионально консультировали нас еще на этапе тестирования, поэтому мы были уверены в успешном сотрудничестве».

В результате реализации проекта ГК «Северный» получила систему управленческого учета автосервисных услуг и продажи автозапчастей, объединяющую более 70 рабочих мест в 4 филиалах Вологодской области. По отзыву заказчика, на порядок увеличена скорость работы с документами, что положительно повлияло как на выполнение сотрудниками своих задач, так и на отношения с клиентами — последние тратят существенно меньше времени у стойки регистрации. В то же время, новые механизмы контроля прав пользователей, например, запрет продажи товаров ниже «пороговой» цены, позволили увеличить рентабельность продаж автозапчастей на 10%. При этом прозрачная схема отслеживания заказа запчастей для клиентов с учетом данных по всем филиалам позволила сократить складские запасы и увеличить оборачиваемость товаров на складе. Кроме того, анализ упущенного спроса, формирование заказов поставщику на основе интенсивности продаж, минимальных и максимальных остатков и других данных позволяют оптимизировать склад, всегда иметь под рукой популярные позиции и вовремя удовлетворять запросы клиентов.

«Можно с уверенностью сказать, что теперь наши сотрудники в разы быстрее обрабатывают заявки клиентов и меньше ошибаются, — прокомментировал итоги проекта заместитель генерального директора по сервису ГК «Северный» Евгений Афонинский. — Как результат, мы сократили количество ошибок в заказах и претензий клиентов, уменьшили количество неликвида на складе. Особенно важно подчеркнуть, что информацию о финансовом результате по всем филиалам мы получаем каждые 20 минут. В рамках нашего холдинга это исключительно хороший показатель».

Татьяна Короткова