Разделы

Телеком Мобильная связь Цифровизация Внедрения Ритейл Розница

Бизнес-процессы «МегаФон Ритейл» автоматизированы на базе novaRetail

В розничной сети компании «МегаФон» завершился ERP-проект по внедрению novaRetail — преднастроенного решения от компании CIBER Russia на базе SAP for Retail. Решение SAP for Retail было внедрено центром компетенции SAP «МегаФона» в розничном подразделении компании совместно с консалтинговой компанией CIBER.

После того как в марте 2009 г. руководство «МегаФона» приняло решение о создании собственной розничной сети, для ее развития и роста потребовалось отраслевое ERP-решение, которое позволило бы эффективно управлять товарными потоками и продажами, масштабировалось и легко интегрировалось бы с информационной системой головной компании.

«Одна из целей нашей компании — иметь лучшую розничную сеть. Для этого необходимо было автоматизировать бизнес-процессы ОАО “МегаФон Ритейл” в минимально возможный срок и в рамках типовой модели, которой для нас стал SAP еще с 2005 года, — сообщила Инна Загривная, директор центра компетенции SAP «МегаФона». — При поддержке CIBER наш центр компетенции SAP справился с этой задачей, и преднастроенное решение novaRetail оказалось оптимальным для быстрого внедрения в нашей сети».

Компания «МегаФон» рассматривала стратегию развития розничного бизнеса либо на базе системы «1С: Предприятие», либо на базе решений SAP, говорится в сообщении CIBER Russia. Изучив вариант автоматизации с использованием отраслевого решения SAP for Retail, специалисты «МегаФон» оценили экономические выгоды от внедрения программного обеспечения SAP.

Для ускорения процесса внедрения было использовано преднастроенное решение novaRetail от CIBER Russia. Решение позволило сократить сроки проекта и его стоимость и приобрести при этом расширенную функциональность, необходимую российским розничным сетям. Решение novaRetail позволяет управлять ассортиментом, контролировать логистику, отслеживать работу с поставщиками, осуществлять различные виды продаж (продажу услуг, оптовую торговлю, комиссионную торговлю), а также управлять рекламными мероприятиями.

«Проект “МегаФон” был интересен нашей компании по нескольким причинам. Мы впервые внедряли наше преднастроенное решение novaRetail в телекоммуникационной розничной сети. До этого у нас был опыт автоматизации в сети “УльтраСтар” и в компании “Евросеть”, но тогда использовалась стандартная методология внедрения SAP for Retail, — рассказал Александр Низник, генеральный директор CIBER. — Для “МегаФон” выбор преднастроенного решения novaRetail был обусловлен выгодой по срокам, стоимости и функционалу, а также легкостью интеграции с типовой моделью финансового и управленческого учета на базе SAP ERP, которая использовалась в головной компании».

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В результате внедрения novaRetail розничная сеть «МегаФон» получила следующие возможности в области управления товарными потоками и продажами: формирование ассортиментов; запрос, предложение, сравнение поставщиков; контракты поставщиков; расчет цен продажи; распределение товаров; импорт товаров; закупка; транспортировка; возврат товаров поставщику; инвентаризация; перемещение; управление рекламными мероприятиями; продажа услуг; оптовая торговля; управление данными о продажах в POS-системе; расчет ретро-бонуса от поставщика; комиссионная торговля; интеграция с POS-системой.

Помимо этого, центр компетенции SAP компании «МегаФон» выполнил интеграцию novaRetail с собственной системой финансового и управленческого учета на базе SAP ERP. В результате проекта, продолжавшегося с февраля 2010 по февраль 2011 гг., были полностью автоматизированы бизнес-процессы фронт-офиса и бэк-офиса.

По информации CIBER Russia, итогом внедрения novaRetail в розничной сети «МегаФон» стала более слаженная работа всех подразделений компании. Теперь руководство головной компании получает отчетность по своему розничному подразделению оперативно, что способствует быстрому принятию управленческих решений. Благодаря созданию в головной и дочерней компании «МегаФон» единого информационного пространства упростилась работа сотрудников, а преимуществом для акционеров стала прозрачная и консолидированная финансовая отчетность по всем подразделениям. Также новая система SAP for Retail стала своего рода фундаментом для внедрения новой функциональности SAP и создания новых конкурентных преимуществ розничной сети.

Татьяна Короткова