Разделы

Цифровизация Документооборот

Администрация Клинского муниципального района внедряет СЭД «БОСС-Референт» на базе СПО

Компания «АйТи» реализовала проект по автоматизации процессов учета и контроля исполнения поручений главы Клинского муниципального района. В результате был сделан первый шаг к замене традиционных способов ведения документооборота на электронный. Начало использования новой системы уже позволило добиться сокращения временных затрат и более эффективного планирования рабочего времени сотрудников администрации, говорится в сообщении «АйТи».

Деятельность администрации Клинского муниципального района предполагает работу со сложной системой документопотоков и большими объемами различных документов: обращения граждан, официальные бумаги от руководителей предприятий, внутренняя и межведомственная документация, распоряжения и постановления от федеральных и региональных органов власти. Поэтому вопрос выбора современной системы электронного документооборота был достаточно актуален. Несмотря на довольно высокий уровень компьютеризации, в администрации использовался полностью бумажный документооборот. Большой объем информации в виде документов и электронных таблиц накапливался в виде многочисленных отдельных файлов параллельно с традиционными бумажными архивами, отметили в «АйТи».

Принимая решение об автоматизации, администрация преследовала несколько целей, в том числе: добиться повышения эффективности рабочих процессов за счет применения современных информационных технологий, создать базу для дальнейшего использования электронных технологий на открытых платформах (СПО) в своей деятельности. По информации «АйТи», выбор заказчиком СЭД на основе системы «БОСС-Референт» на открытой платформе был обусловлен оптимальным соотношением «цена/качество решения».

Как отмечается, внедрение системы электронного документооборота коренным образом изменяло привычный стиль работы сотрудников администрации. Поэтому крайне важным этапом внедрения СЭД стала адаптация сотрудников к новой системе. Этот процесс прошел практически безболезненно. СЭД позволила автоматизировать процесс учета и контроля исполнения поручений главы администрации, в связи с чем сократились временные затраты на эту составляющую рабочих процессов. Кроме того, благодаря внедрению СЭД удалось оптимизировать контроль исполнительской дисциплины, а это способствовало повышению эффективности делопроизводства всей администрации в целом, подчеркнули в «АйТи».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

«В процессе внедрения СЭД в администрации Клинского муниципального района мы работали в тесном контакте непосредственно с будущими пользователями системы. Такой подход позволил нам не только осуществить внедрение в довольно короткие сроки, но и создать максимально удобное для работы программное решение. При настройке рабочих процессов в системе были учтены привычные формы и методы работы сотрудников с документами. В результате пользователи смогли быстро освоить новую для них схему работы в СЭД и начать ее полноценное использование. А это и есть главная цель проекта», — прокомментировал итоги проекта Николай Пашкин, исполнительный директор департамента технологий информационного менеджмента компании «АйТи».

В настоящее время СЭД установлена на 30 рабочих местах. В дальнейшем планируется масштабное внедрение системы электронного документооборота на основе системы «БОСС-Референт» на СПО для полноценного охвата всего аппарата администрации.

Татьяна Короткова