Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы

Россияне пользуются онлайн-магазинами для экономии времени и денег

Компания Profi Online Research опросила пользователей интернета на тему их отношения к онлайн-шоппингу.

Выяснилось, что из 1,2 тыс. респондентов 81% прибегали к услугам виртуальных магазинов. Эти люди основной ценностью интернет-шоппинга считают то, что он помогает экономить время и деньги. Так считает 2/3 участников исследования.

Более половины опрошенных указало, что, помимо экономии времени и денег, прибегают к онлайн-шоппингу, потому что в виртуальных магазинах представляется возможным найти товар, который сложно купить в обычном магазине, а также то, что интернет позволяет сравнивать цены на один и тот же продукт с ценами других магазинов. А вот удобство вариантов формы оплаты оценили менее 1/3 респондентов. Закономерно, что для жителей московского мегаполиса значительно более важны удобство доставки и возможность сравнить цены, не тратя время на посещение нескольких магазинов, что в итоге выливается для них в существенную экономию времени.

Преимущества, которые дает покупатею Интернет-шоппинг, в зависимости от возраста участников исследования, оцениваются схоже. Однако экономия времени и возможность найти редкий товар более важны для аудитории в возрасте до 30 лет, для людей старше более значимым является то, что, покупая в интернете, можно сэкономить.

Как мигрировать с SAP ERP на 1С за 9 месяцев: кейс крупного производителя табачной продукции
Бизнес

Анализ данных также показал, что доход респондентов оказывает влияние на их отношение к инлайн-шоппингу. Так, к примеру, низкодоходная аудитория (15 тыс. руб./мес.) значительно реже, чем люди с высоким доходом (от 80 тыс. руб./мес.), ищет в Сети редкие товары (42% против 72%). Следовательно, и это преимущество онлайн-магазинов важно для нее в меньшей степени. Возможность сэкономить время на совершении покупки также играет более значимую роль для людей с высоким доходом.

Среди основных недостатков, с которыми приходилось сталкиваться покупателям интернет-магазинов, наиболее значимыми участники исследования считают задержки при доставке (более половины опрошенных жалуется именно на это) и несоответствие товара характеристикам, указанным на сайте (порядка 1/3 респондентов).

Антон Труханов