Разделы

Цифровизация Ритейл Розница Маркет

«1С-Рарус» автоматизировал сеть магазинов «Лухта» на базе «1С:Розницы 8»

Компания «1С-Рарус» автоматизировала ведение управленческого учета в сети магазинов «Лухта» с помощью «1С:Розница 8» на платформе «1С:Предприятие 8». В итоге руководство компании «Лухта» получило инструмент для централизованного управления сетью. Информационная система обеспечила возможность оперативного получения данных для анализа и контроля работы всей сети и рентабельности каждого магазина.

В 90-х гг. Luhta была реорганизована в группу компаний L-Fashion Group — крупный холдинг по производству одежды в Скандинавии. Компания работает на рынке России уже более полувека: ранее специализируясь на оптовых продажах, сейчас L-Fashion Group открывает свои собственные магазины. На сегодняшний день функционируют 8 магазинов и франчайзинговая сеть по всей России, говорится в сообщении «1С-Рарус».

Для динамичного развития компании требовалась информационная система, которая должна была решить следующие задачи: обеспечить руководство и сотрудников компании актуальной и точной информацией; минимизировать трудоемкость работ по вводу и анализу информации; предотвратить дублирование информации; обеспечить эффективность выполнения основных бизнес-процессов, прозрачность деятельности подразделений.

Основой информационной системы был выбран новый программный продукт «1С:Розница 8» на платформе «1С:Предприятие 8». Партнером по автоматизации стала компания «1С-Рарус». В результате проекта были автоматизированы следующие подсистемы: управление закупками; управление взаиморасчетами; ценообразование; управление продажами; учет движения денежных средств; планирование; отчетность.

В целом внедрение автоматизированной системы позволило компании: создать единую информационную базу управленческого учета; получить прозрачную картину финансовой деятельности торговой сети; автоматизировать сбор данных о продажах в магазинах (вся информация о движении товара поступает в центральный офис с необходимой частотой, вплоть до режима реального времени, в результате — менеджеры могут легко и быстро отследить количество проданного товара, спрос, сделать заказ недостающего товара, избегая нехватки и залеживания товара на складе); получать информацию о структуре доходов и расходов каждого магазина и компании в целом; оценивать рентабельность различных видов номенклатуры; учитывать сезонность товаров и своевременно корректировать ценовую политику; контролировать деятельность персонала (возможно получение сводных отчетов по группе терминалов, фиксация всех данных о работе магазина; создана многоуровневая система разграничения прав доступа); обеспечить быстрое и качественное обслуживание потребителей, что ведет к увеличению числа покупателей и количеству совершаемых покупок; создать систему «поддержки лояльности покупателей». Накопительные дисконтные и бонусные системы с помощью пластиковых карт, скидки и купоны повышают интерес потребителя.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«Новая информационная система на базе «1С:Розница 8» позволяет видеть состояние дел компании в любую минуту: какой оборот приносит отдельный магазин, какая маржа от продажи продуктовой группы, товаров того или иного бренда или поставщика. Менеджеры могут принимать управленческие решения, исходя из достоверных данных, — прокомментировал итоги проекта Виталий Кошелев, ИТ-менеджер компании «Лухта». — Мы получили инструмент, который позволяет оценивать, насколько эффективно работает каждый магазин, и инструмент для управления всей компанией, позволяющий анализировать текущую деятельность и формировать планы развития. Различные аналитические отчеты о продажах позволяют нам более точно определять покупательский спрос на те или иные модели и предлагать нашим покупателям наиболее востребованный товар, оптимальную цену, скидки».

По словам Виталия Кошелева, на основе «1С:Розница 8» создана территориально-распределенная система, позволяющая централизовано вести основные бизнес-процессы и при этом обеспечивающая автономную работу магазинов в случае сбоя работы системы в центральном офисе; обмен между базами магазинов и центральным офисом происходит каждые 30 минут, в случае необходимости, можно получить данные в режиме онлайн. «Мы выстроили такую систему, которая обеспечивает необходимую степень контроля и управляемости торговой сети и поможет активно расти и развиваться», — заключил он.

Татьяна Короткова