Разделы

Телеком Беспроводная связь Цифровизация Внедрения

Компания «Русские Навигационные Технологии» завершила ключевой этап внедрения системы «АвтоТрекер» в «ЛМКстрой»

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявила о завершении ключевого этапа возобновленного проекта по оснащению системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» транспортного парка крупного строительного предприятия «ЛМКстрой» (город Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО).

Компания «ЛМКстрой» предоставляет услуги по строительству и обслуживанию дорог и является одним из крупнейших подрядчиков компаний «Газпромнефть» и «Роснефть». Деятельность компании опирается на постоянное использование большого количества транспортных средств (ТС) разных типов: самосвалов разной грузоподъемности, топливозаправщиков и специальной строительной техники. В настоящее время транспортный парк компании насчитывает более 200 единиц. В «ЛМКстрой» эффективность использования транспорта существенно влияет на показатели основной деятельности, поэтому еще в 2006 г. компания приняла решение создать корпоративный диспетчерский центр мониторинга и подключить к нему значительную часть транспортного парка. При этом в качестве технической основы решения была выбрана система «АвтоТрекер».

Система мониторинга должна была устойчиво и постоянно контролировать местонахождение и перемещения транспорта, обеспечивать необходимую визуализацию, а также своевременно выявлять отклонение ТС от заданных маршрутов движения. Еще одной важной задачей было отслеживание количества ходок самосвальной техники от пункта погрузки к месту разгрузки. Также система должна была автоматически регистрировать случаи превышения скорости при движении транспорта по дорогам федерального, регионального и внутрипромыслового значения. По планам заказчика, постоянное использование системы мониторинга должно было привести к снижению производственных издержек, а в случае её надёжного и точного функционирования – еще и к сокращению численности контролирующего персонала производственных участков: дорожных рабочих-счётчиков и диспетчеров.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Проект стартовал в 2006 г., внедрением системы занималось региональное представительство «АвтоТрекер» в ХМАО. За три месяца система мониторинга была создана, протестирована и сдана в промышленную эксплуатацию. В тот момент к ней было подключено 30 грузовых автомобилей. При этом все вышеперечисленные задачи были решены, отмечают в РНТ. Кроме того, использование системы мониторинга позволило компании «ЛМКстрой» минимизировать производственные потери от ненадлежащей работы автотранспорта, а также оптимизировать состав и количество техники, работающей на производственном участке. Более того, оперативное поступление и централизованное хранение точных данных о фактическом использовании транспорта позволило наладить своевременную доставку запасных частей, точнее планировать ремонты и техническое обслуживание ТС. Несмотря на положительные результаты внедрения системы «АвтоТрекер», ее использование и развитие пришлось временно приостановить – в связи с масштабной реорганизацией, проходившей у организации-заказчика. Проект был возобновлен в лишь 2009 г., при этом руководство компании «ЛМКстрой» приняло решение начать дальнейшее расширение корпоративной системы мониторинга с подключения к ней автоколонны из десяти грузовых автомобилей. Однако к этому моменту бортовые блоки и другое оборудование и ПО системы «АвтоТрекер» не использовались и не обслуживались более двух с половиной лет. Поэтому первоочередной задачей стало восстановление работоспособности системы.

В настоящее время система мониторинга транспорта «ЛМКстрой» вновь находится в промышленной эксплуатации, к ней подключены самосвалы и топливозаправщики. Кроме того, компания приобрела автомобильные бортовые модули «Кейс», одну из новых разработок в линейке «АвтоТрекер», и начала использовать их для контроля перевозки своих грузов транспортом сторонних организаций. В планах компании «ЛМКстрой» – оснащение системой «АвтоТрекер» большегрузных самосвалов «Мерседес», а также установка топливных датчиков в топливные баки всех автотранспортных средств, подключенных к системе мониторинга, с целью повышения эффективности использования ГСМ. В перспективе компания планирует полное оснащение автопарка средствами мониторинга.

Михаил Иванов