Разделы

Цифровизация Конференции

«Электронная Россия: выбор молодых»: итоги IX Всероссийской конференции-конкурса ИТ-проектов школьников

С 18 по 20 марта 2010 г. прошла девятая научно-техническая конференция учащихся «Электронная Россия: выбор молодых (ЭРВМ)», которая проводилась по поручению Департамента образования города Москвы (программа «Одаренные дети») на базе лицея №1533 (информационных технологий).

Конференция прошла при поддержке компании «Энвижн Груп», интеллектуального интегратора и разработчика ИТ-решений. В задачу конференции входили смотр и отбор наиболее талантливых работ, выполненных российскими школьниками. Мероприятия подобного рода способствуют развитию творческих и технических способностей, а это необходимо для дальнейшего развития творческого потенциала молодых исследователей в сфере высоких технологий, говорится в сообщении «Энвижн Груп».

Традиционно конференция делится на три секции: «Программирование и моделирование», «Цифровые образовательные ресурсы» и «Web-дизайн и мультимедиа». Каждая из секций представляет собой актуальное направление развития информационных технологий, специалисты по которому крайне востребованы. В этом году конференция была дополнена еще одной секцией – «Цифровые юниоры» для школьников 5 – 9 классов. На конференцию было представлено более 30 работ по каждой секции, и в ходе предварительного отбора к участию в конференции было допущено 67 проектов. В обще сложности в этом году в конференции приняли участие учащиеся 16 школ, лицеев и гимназий из Москвы, Сыктывкара и Волгограда (всего за годы работы конференции в ней приняли участие учащиеся из 20 российских городов).

Ключевыми критериями оценки проектов на конкурсе стали: актуальность темы, завершенность реализации и качество доклада. Каждый третий среди представленных ребятами проектов заслужил высокую оценку взыскательного жюри. В состав жюри конкурсов на ЭРВМ наряду с профессорами, журналистами и руководителями ИТ-компаний вошли победители конкурсов первых лет.

Дипломантами секции «Программирование и моделирование» стали Павел Ахрамеев и Сергей Хахулин (исследование астрофизических процессов), Алексей Спасёнов (моделирование системы управления инфраструктурным объектом). В секции «Цифровые образовательные ресурсы» диплом I степени получил проект Евгения Рынкевича. Им разработан памятный печатный и мультимедийный альбом, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и отражающий один из самых трагических и героических ее этапов – оборону Брестской крепости. Победительницей в секции «Web-дизайн и мультимедиа» стала Майя Гришанович, представившая обширное портфолио своих работ. Семиклассник Александр Келейников, выступивший на секции «Цифровые юниоры», сумел разработать полноценный программный инструмент для аттестации знаний сверстников по хронологии Великой Отечественной.

Как отмечается, участие в конференции оказывает сильное влияние на дальнейшую профессиональную судьбу выпускников. Многие дипломанты первых конференций стали сегодня менеджерами ИТ-проектов и аналитиками, работают в консалтинге и ИТ-компаниях. Некоторые сохранили верность направлению научных исследований, выбранному в лицейские годы. Например, Ольга Сенюкова продолжает начатые работы, став аспирантом МГУ, а Андрей Татаринов занимается разработкой алгоритмов компьютерной графики в российском представительстве международной компании.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«Школа закладывает в нас фундамент знаний и именно в школьные годы мы, как правило, определяемся – чем хотим заниматься профессионально. Информационные технологии – очень перспективная, интересная область деятельности, и эта конференция – прекрасная возможность попробовать свои силы и проявить таланты в этом направлении, – подчеркнул генеральный директор «Энвижн Груп» Алексей Нащекин. – Мы с удовольствием поддерживаем подобные начинания, так как понимаем, что подготовка молодых специалистов, воспитание будущего поколения – одна из ключевых задач нашего общества, и вносим свой вклад в это важное дело».

Примечательно, что эта конференция приносит пользу не только учащимся – для преподавателей школ и вузов участие в работе конференции является возможностью усовершенствовать собственные методологии, учебные программы и модели организации учебного процесса с применением ИТ. Представители компьютерного бизнеса России могут оценить состояние дел в сфере информатизации образования, сориентироваться в существующей системе приоритетов и ценностей российской системы среднего образования, предложить свои решения существующих проблем.

Все дни работы конференции транслировались в интернете на основе решения, разработанного лицейской командой совместно с сотрудниками кафедры ИКТ Московского государственного института электроники и математики. На этот раз трансляция была дополнена интерактивным режимом – непосредственно в окне браузера «удаленные» участники работы секций задавали вопросы докладчику или жюри и оперативно получали ответ.

Татьяна Короткова