Разделы

Интернет Интернет-реклама

Российский рынок контекстной рекламы вырос на 13% в 2009 г.

Согласно новому отчету агентства iConText, объем рынка контекстной рекламы в России по итогам 2009 г. составил 9,61 млрд руб. без НДС, что означает 13% роста в рублях по сравнению с предшествующим годом. Напомним, что по уточненным оценкам iConText объем рынка контекстной рекламы в 2008 г. составил 8,5 млрд. рублей ($344 млн по среднегодовому курсу).

Доля «Яндекс.Директа», по прогнозам аналитиков, может равняться 7,5 млрд руб., что составляет 78% от общего объема. Тем временем, выручка компании Google оценивается примерно в 1,01 млрд руб. (10% от общего объема), что означает рост в 50% в рублях по сравнению с показателями 2008 г. В компании предполагают, что выручка компании «Бегун» составляет 1,10 млрд руб. (11% от общего объема). Таким образом, на рынке контекстной рекламы сложилась следующая ситуация: лидером рынка по-прежнему является «Яндекс.Директ», а за вторую позицию борются Google с системой AdWords и «Бегун».

«Рост контекста на фоне общего падения оборотов на рынке рекламы (в среднем, на 30% в рублях по уточненным данным АКАР) объясняется совокупностью факторов: во-первых, перераспределением рекламных бюджетов в пользу контекста, который сумел доказать свою эффективность, – поясняет Мария Черницкая, генеральный директор iConText. – Во-вторых, структурой рынка контекстной рекламы, который складывается, в первую очередь, из денег малого и среднего бизнеса, то есть, более мобильных рекламодателей, не связанных рамками годового планирования, в-третьих, ростом аудитории российского интернета, в целом, и числа поисковых запросов».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В компании отмечают, что важным событием на рынке контекстной рекламы прошедшего года стало сохранение роста оборотов и увеличение числа рекламодателей в условиях общемирового кризиса.

В 2010 г. аналитики iConText ожидают роста в 20-25% в рублях по сравнению с прошедшим годом и предполагают, что объем рынка составит порядка 12 млрд руб. В компании предполагают, что соотношение сил между компаниями может измениться, и в ближайшем будущем Google с системой AdWords сможет обогнать по оборотам российскую компанию «Бегун».

Антон Труханов