Разделы

Телеком Цифровизация Инфраструктура Аутсорсинг

«КомпьюЛинк» и Naumen открыли новый центр управления обслуживанием операторов связи

Компании «УСП КомпьюЛинк», «КомпьюЛинк Сервис» и Naumen объявили об открытии нового Центра управления обслуживанием для операторов связи. Цель создания центра – организация технической поддержки крупных сетей, которые насчитывают десятки тысяч единиц оборудования, при гарантии высокого качества работ подобного масштаба, говорится в пресс-релизе ГК «Компьюлинк».

Первоначально в рамках проектной деятельности «УСП КомпьюЛинк» была развернута система управления обслуживанием на базе программного продукта Naumen Service Desk. Аргументами для такого выбора стали способность Naumen Service Desk обрабатывать большие объемы данных, а также возможность организации удаленного доступа к данным для представителей заказчика и расширенные функции управления, пояснили в «Компьюлинке». Внедрение ИТ-решения проводили специалисты «КомпьюЛинк Сервис» совместно с сотрудниками компании Naumen, являющейся поставщиком продукта. Построенная система и стала прототипом Центра управления обслуживанием для телекоммуникационных компаний, позднее открытого на базе «КомпьюЛинк Сервис».

Сегодня в состав услуг нового центра «КомпьюЛинк Сервис» по обслуживанию объектов связи операторов входит ежедневная обработка данных о состоянии оборудования, поступающих от нескольких систем мониторинга. На основе данных о сбоях формируются задания (наряды) для сервисных инженеров, включая инженеров компаний-подрядчиков. В системе ведется актуальная база данных о сетевом оборудовании (CMDB), ежедневно происходит обновление данных о состоянии оборудования и регистрация нескольких тысяч заявок на обслуживание. На основе сведений об инцидентах и планов регламентных работ формируются наряды для сервисных инженеров. Для контроля за выполнением работ применяются средства автоматического оповещения ответственных лиц об угрозе нарушения сроков.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Как отмечается, использование системы Naumen Service Desk помогает управлять соглашениями об уровне качества (SLA). С помощью функций «личного кабинета» представители заказчика в режиме реального времени отслеживают ситуацию по своим объектам. Это решение позволяет формировать ежедневную отчетность, отражающую общую картину соблюдения качества сервиса при обслуживании. В системе также ведется учет сервисных контрактов с партнерами и поставщиками.

«Рост парка оборудования и необходимость оперативно им управлять стало основной предпосылкой для открытия центра управления обслуживанием сетей телекоммуникационных компаний и других заказчиков. На сегодняшний день наша компания готова организовать техническое обслуживание различных объектов связи (магистральные линии связи, мачты операторов связи, узлы WiMAX и т.п.). Используемая «КомпьюЛинк» технология позволяет отслеживать соблюдение планово-профилактических работ, оперативно управлять устранением неисправностей и аварийных ситуаций», – прокомментировал создание центра управления генеральный директор «КомпьюЛинк Сервис» Николай Дмитриев.

Татьяна Короткова