Разделы

Телеком Цифровизация Внедрения

IDS Scheer создала референтную модель бизнес-процессов для телеком-компаний

IDS Scheer представила отраслевую референтную модель бизнес-процессов для телекоммуникационных компаний на базе ARIS.

В качестве основных процессов телекоммуникационной компании в модели выделены такие процессы, как подключение абонента, обслуживание абонента, формирование счетов, расчеты за услуги, контроль задолженности и т.д. При этом каждый из процессов подробно описан в виде нескольких детальных моделей, вплоть до момента появления специфики предоставляемой услуги (телефония, интернет и т.д.).

Помимо основных процессов, в модели содержится описание вспомогательных процессов и процессов управления, а также процессов развития телекоммуникационной компании.

При разработке референтной модели было произведено соотнесение созданной модели бизнес-процессов телекоммуникационной компании с хорошо известной в отрасли моделью операций eTOM (enhanced Telecom Operations Map). Построение модели «сквозных» бизнес-процессов на основании операций, содержащихся в модели eTOM, послужило основой инновационной методологии, разработанной компанией IDS Scheer. Эта методология уже опробована в нескольких проектах, где позволила сократить трудозатраты на описание бизнес-процессов.

«Представленная консультантами IDS Scheer модель бизнес-процессов телекоммуникационной компании вполне логична для использования в отраслях предприятий связи, – отметил начальник отдела департамента стратегического развития компании ТТК Павел Мезенцев. – Те принципы, на основании которых построена модель, достаточно оптимальны и, возможно, найдут применение в нашей работе и у других заинтересованных участников – лидеров российского телекоммуникационного рынка».

«Мы постарались развеять мифы по поводу использования модели eTOM и показать «правильную» модель бизнес-процессов телекоммуникационной компании, – заявил Андрей Коптелов, директор департамента развития и внедрения информационных технологий компании IDS Scheer. – Это позволит нашим клиентам в полном объеме использовать возможности процессно-ориентированного подхода в управлении».

Татьяна Короткова