Разделы

Телеком Проводная связь

Sprint провел испытания трансатлантической линии связи со скоростью 40 Гбит/с

Компания Sprint завершила технологические испытания первой инородной трансатлантической линии связи со скоростью передачи 40 Гбит/с по протоколу Internet Protocol (IP) с фиксированной длиной волны на базе интерфейсов OC768/STM256. Новый канал связи соединил Нью-Йорк и Лулеа (город на севере Швеции).

Общая протяженность оптоволоконной линии превышает 9 тыс. км. В ее состав входит трансатлантическая подводная кабельная система TAT-14 длиной 7630 км (соединяет города Си-Герт, штат Нью-Джерси, и Блабьерг, Дания). Впервые состоялась успешная передача 40-гигабитного сигнала OC768 с фиксированной длиной волны по подводному кабелю с использованием имеющихся систем на базе технологии мультиплексирования по длине волны высокой плотности (Dense Wavelength Division Multiplexing, DWDM).

Эти испытания стали возможными благодаря поддержке консорциума кабельной системы TAT-14, объединяющего около 40 международных поставщиков телекоммуникационных услуг, и компании TeliaSonera International Carrier (оператор наземной станции TAT-14 в Дании). TeliaSonera International Carrier обеспечила транзитную оптическую связь европейской наземной кабельной станции TAT-14 со Стокгольмом, а шведская научно-образовательная сеть Sunet предоставила оптическую линию до Лулеа.

«В 2001 году TAT-14 и Sprint впервые осуществили передачу данных со скоростью 10 Гбит/с (OC192) по этому же каналу, – сказала Кэти Уокер (Kathy Walker), директор по информационным и сетевым технологиям компании Sprint. – Теперь Sprint и TAT-14 снова стали первопроходцами. Проведя успешный эксперимент по передаче данных со скоростью 40 Гбит/с через имеющуюся 10-гигабитную систему, мы продемонстрировали, что компания Sprint в состоянии повысить пропускную способность данных для своих клиентов, сведя при этом к минимуму капитальные затраты и эксплуатационные расходы».

В системах дальней связи для генерации сигнала традиционно используется внешнее оборудование DWDM, но в данном случае соединение было построено на базе маршрутизатора Cisco CRS-1 и систем «IP через канал DWDM» (IP-over-Dense-Wavelength-Division Multiplexing, IPoDWDM). Производственное решение CRS-1 IPoDWDM построено следующим образом: система CRS-1 излучает цветной 40-гигабитный сигнал с фиксированной длиной волны, который подается в 10-гигабитное передающее оборудование DWDM. При этом скорость передачи данных возрастает в четыре раза и отпадает необходимость в дорогостоящих внешних ретрансляторах. Такая интеграция позволяет быстро разворачивать системы связи с масштабируемой скоростью передачи данных — более простые и компактные по сравнению с традиционными решениями на базе маршрутизаторов и систем DWDM.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

«Эти испытания продемонстрировали возможность повышения пропускной способности имеющихся трансокеанских подводных линий связи в четыре раза всего лишь за счет модернизации оборудования конечных точек. Теперь поставщики телекоммуникационных услуг смогут экономить значительные средства, так как отпадает необходимость в прокладке новых подводных кабелей», - отметил Росс Сондерс (Ross Saunders), генеральный директор подразделения Next Generation Transport компании StrataLight.

Таким образом, результаты эксперимента показали, что кабельная система TAT-14 способна удовлетворять постоянно растущие потребности в высокоскоростной передаче данных в течение ближайших лет, а также подтвердили возможность дальнейшей оптимизации технологий, что позволит повысить скорость передачи данных до 100 Мбит/с.

«Маршрутизаторы класса провайдера, позволяющие объединить пакетную обработку с оптической транспортной технологией DWDM, являются важнейшей инновацией наряду со значительным повышением эффективности сетей и кабельных систем, – заявил Питер Лотберг (Peter Lothberg), специалист по сетям IP и системам оптической связи компании Stupi. – Чтобы закрепить успех, необходимо оптимизировать конструкции маршрутизаторов для использования в усовершенствованных оптических транспортных системах».

Татьяна Короткова