Разделы

Цифровизация Ритейл Розница

«Л2» управляет логистикой вместе с SAP ERP

Компания «Партнер Бизнес Консалтинг» завершила внедрение решения SAP ERP для управления процессами логистики в компании «Л2» (ГК «Ленком»).

В конце 2007 г. руководство логистического оператора «Л2» встало перед необходимостью внедрения ERP-системы для оптимизации своей деятельности. Выбор был сделан в пользу системы компании SAP. Для помощи во внедрении была выбрана компания «Партнер Бизнес Консалтинг».

Главными критериями необходимости внедрения, по мнению заместителя директора компании «Л2» (ГК «Ленком») Андрея Попова, являются масштаб компании и широта ассортимента, с которым она работает. Если на складе площадью более 10 тыс. кв. м. хранится более 2500 наименований товара, без системы работать невозможно. Появится огромное количество проблем: неравномерное соотношение сортов товара, путаница в сертификатах качества, срыв сроков сборки груза.

В проекте «Л2» можно выделить два основных направления работ: создание решения для комплексного управления запасами клиентов (планирование, заказ товара у поставщиков, учет товаров) и создание решения для оказания услуг по ответственному хранению ТМЦ (приемка товара, адресное хранение, отгрузка).

Выполнение проекта было разбито на несколько этапов, согласно принятой методологии SAP: предварительный анализ требований, концептуальное проектирование, настройка системы, обучение пользователей и опытная эксплуатация.

В ходе проекта был изменен ряд процессов компании, касающихся деятельности склада. Основой для изменений выступили поддерживаемые системой SAP «лучшие практики» выполнения бизнес-процессов. Кроме внедрения стандартных решений была проведена «тонкая настройка» системы SAP для учета особенностей бизнеса заказчика: формирование пакета сопроводительных документов на поставку, с учетом фактически отгружаемой партии (сертификаты соответствия, качественные удостоверения); автоматический подбор партии для отгрузки с учетом сроков годности; планирование потребностей в товарах с учетом планов и фактической динамики продаж; адресное (до уровня отдельного складского места) хранение товара; поддержка различных стратегий размещения товара на складских местах; связь с системой контроля веса выезжающего транспорта.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Решение для управления складом создано на базе функциональности WMS (Warehouse Management System), входящей в состав SAP ERP, которая позволяет: эффективно управлять материальными потоками на складе и повысить продуктивность складских бизнес-процессов; обеспечить прозрачность движения товаров на всех этапах обработки на складе; осуществлять непрерывное планирование и мониторинг процессов, своевременно корректировать отклонения; повысить эффективность использования всех складских ресурсов.

В настоящий момент ведется эксплуатация в промышленном режиме решения для управления складом, и опытная эксплуатация решения по управлению запасами. В дальнейшем компания планирует использовать решение SAP и на других направлениях деятельности холдинга «Ленком».

По словам Андрея Попова, «ряд операций проводится в несколько раз быстрее, если на складе есть система автоматизированного управления. Тем более она необходима, когда склад работает как распределительный центр, обслуживая сеть магазинов». «При ассортиментном перечне в 500-800 моделей телевизоров на складе в 500 кв. м. сборка груза для автомобиля происходила в течение 2-3 часов. Теперь же, с использованием автоматизированной системы, процесс занимает считанные минуты», - сказал он. Андрей Попов также отметил, что с внедрением системы значительно сократилось количество ошибок и трудоемкость складских операций.

Татьяна Короткова