Разделы

Телеком Мобильная связь

НСС будет оказывать FMC-услуги на базе платформы «МФИ Софт»

НСС, поволжский оператор сотовой связи (100% дочерняя компания ОАО «ВолгаТелеком»), в октябре 2008 г. приступит к организации тестовой зоны по оказанию конвергентных услуг фиксированной и мобильной связи FMC с использованием NGN-платформы компании «МФИ Софт».

На первом этапе проекта с октября по декабрь 2008 г. на базе Нижегородского филиала НСС будет осуществляться тестирование типовых сценариев предоставления конвергентных услуг. В дальнейшем планируется расширить зону предоставления услуг FMC на всю филиальную сеть оператора НСС.

Разработанная российской компанией «МФИ Софт» конвергентная платформа представляет собой комплексное NGN-решение для предоставления широкого спектра современных услуг в сетях традиционной (фиксированной) телефонии, IP-телефонии, мобильных сетях и интернет-приложениях. Возможности конвергентной платформы «МФИ Софт» позволяют оператору использовать ее для создания виртуальных корпоративных Call-центров с оказанием широкого спектра новых ДВО и сложных сервисов. В частности, на базе платформы могут быть реализованы такие сервисы, как Unified Messaging (Voice-to-Email, Fax-to-Email, Web-to-Fax и др.), одновременный звонок на GSM/TDM/IP номера абонента до первого ответившего и др.

Конвергентная платформа позволяет предоставлять услуги «Виртуальный телефонный номер» частным абонентам и «Виртуальная АТС» корпоративным клиентам. Услуга «Виртуальный телефонный номер» предполагает выделение частному пользователю единого номера для совершения входящих и исходящих вызовов. Звонки, поступающие на этот номер, перенаправляются на номера фиксированной, мобильной или SIP-сетей, которые устанавливает сам абонент через личный веб-кабинет либо голосовую почту. Таким образом, обеспечивается доступность и анонимность абонента, широкий выбор вариантов приема и обработки вызовов, а также возможность совершения доступных по стоимости звонков в роуминге через IP/Wi-Fi.

Услуга «Виртуальная АТС» для корпоративных клиентов позволит объединить проводные, мобильные и IP-номера сотрудников компании и использовать всю функциональность современной IP АТС без затрат на инфраструктуру. Компаниям будет предоставляться виртуальный многоканальный телефонный номер, звонки на который смогут перенаправляться на GSM/TDM/VoIP-номера сотрудников, объединенные внутренним планом короткой нумерации. Услуга позволит компаниям разрабатывать собственные IVR-решения для обслуживания клиентов, используя речевые приветствия, автоответчик и короткие номера при создании сценариев обработки вызовов.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Особенностью услуги «Виртуальная АТС» для компаний станет снижение затрат на внутриофисные звонки по сотовым телефонам и льготная переадресация с внутренних номеров на мобильные. Кроме того, конвергентная платформа «МФИ Софт» может интегрироваться с корпоративными порталами и базами данных работников (Active directory), что позволит создавать корпоративные IM- и SIP-сервисы для облегчения коммуникации сотрудников внутри и вне компании.

Директор по развитию «МФИ Софт» Игорь Масленников сообщил, что при выборе оборудования для организации тестовой зоны FMC на базе Нижегородского филиала НСС, в первую очередь, учитывались такие характеристики платформы, как отказоустойчивость, оптимальное соотношение стоимости и функционала, соблюдение требований информационной безопасности, легкость интеграции с существующей сетью НСС, а также масштабируемость на всю филиальную сеть оператора.

По словам заместителя генерального директора НСС по стратегическому развитию Анатолия Пономаренко, развитие направления конвергентных услуг фиксированной и мобильной связи позволит компании расширить абонентскую базу и привлечь новых клиентов, а также будет способствовать повышению таких ключевых показателей, как ARPU и MOU за счет предоставления абонентам новых востребованных сервисов.

Татьяна Короткова