Разделы

Цифровизация Внедрения

«Ренессанс Управление Инвестициями» автоматизировала обработку заявок на проведение операций ПИФов

Компания «Неофлекс» разработала для управляющих компаний Группы «Ренессанс Управление Инвестициями» автоматизированную систему обработки заявок на проведение операций ПИФов. С июня 2008 г. система, построенная на базе промышленной BPM-платформы, работает в режиме промышленной эксплуатации.

Компании Группы «Ренессанс Управление Инвестициями» осуществляют деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Под управлением компаний Группы находятся 11 паевых инвестиционных фондов. Сотрудничество «Ренессанс Управление Инвестициями» и «Неофлекс» началось весной 2007 г., когда Группа запустила проект по созданию ИТ-решения для поддержки продажи паев ПИФов через сеть агентов и собственный офис в Москве.

В рамках консалтингового этапа работ, который занял три месяца, специалисты «Неофлекс» собрали бизнес-требования к решению и разработали его высокоуровневую архитектуру. На эту архитектуру возлагалась задача автоматизировать бизнес-процессы обработки клиентских заявок на выполнение операций с паями ПИФов в пунктах продажи паев, бэк-офисах управляющих компаний и спецрегистраторах.

Архитектура решения предполагала интеграцию специализированных систем управляющих компаний – системы обработки заявок на проведение операций ПИФов, бэк-офисной системы для учета операций по паям и др., а также систем спецрегистраторов. Для управления этими системами было предложено использовать решение, реализованное на промышленной BPM-платформе.

После утверждения архитектуры решения заказчиком компания «Неофлекс» разработала технические задания на такие его ключевые компоненты, как система обработки заявок на проведение операций ПИФов и интеграционное решение.

Далее заказчик объявил тендер на выбор компонент решения и исполнителей работ по ним. В сентябре 2007 г. «Неофлекс» выиграла тендер на разработку системы обработки заявок на проведение операций ПИФов и приступила к ее реализации. Спустя восемь месяцев, в июне 2008 г., система была успешно сдана в промышленную эксплуатацию.

Система, помимо фронт-офисного блока, включает блок управления бизнес-процессами, реализованный на промышленной BPM-платформе. Он автоматизирует более 10 процессов, обеспечивающих выполнение операций по оформлению покупки паев, их обмена, продажи и т. д. Каждый процесс инициируется документами конкретного вида, поступающими от клиентов в пунктах продажи паев. В числе таких документов: заявки на приобретение, погашение, обмен пая и т. д., включая заявки для случаев, когда операцию выполняет брокер или доверительный управляющий; договор купли-продажи на вторичном рынке, передаточное распоряжение; заявления об изменении данных анкеты зарегистрированного лица, об открытии лицевого счета, о предоставлении выписки.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Система предоставляет пунктам продаж в любом месте их нахождения полный спектр операций с паями, а также единый сервис для работы с клиентской информацией – поддержку идентификации клиента, стандартизированное ведение удостоверяющих документов, адресной информации и банковских реквизитов счетов клиентов.

Каждый процесс автоматизирует полный цикл работы с заявкой на покупку (продажу и т. д.) паев – от ввода заявки в систему до подготовки для клиента документов, подтверждающих факт выполнения операции. В частности, система обеспечивает контроль за правильностью заполнения заявок, принятых агентами, оперативный контроль прохождения заявки в управляющей компании и в спецрегистраторе, получение отчетов по проведению операций.

Благодаря наличию веб-интерфейса, подключение агентских пунктов продаж к системе производится в течение нескольких часов. Другая отличительная особенность созданной системы – быстрая модификация любого бизнес-процесса под новые требования заказчика.

«При подготовке ИТ-обеспечения работы на рынке коллективных инвестиций было необходимо в саму его архитектуру заложить современные инфраструктурные подходы. К решению предъявлялось требование обеспечить эффективное выполнение операций с паями в распределенной сети продаж. Важно было также получить решение, которое будет сохранять высокую производительность в ситуации роста объемов операций. Цели проекта достигнуты», – отметил Владимир Гибенко, директор по информационным технологиям компании «Ренессанс Управление Инвестициями».

Татьяна Короткова