Разделы

Бизнес Интернет E-commerce

На eBay - «бум» дот-комов

Более десяти маленьких дот-ком-компаний выставили себя на онлайновый аукцион eBay. Некоторым уже удалось найти покупателей, сообщил USA Today.

Поисковая система DigForIt.com была продана за месяц за $25,4 тыс. В описании говорилось, что у компании есть «большой потенциал дохода». SynapsLife, онлайновый календарь и органайзер, был продан за $60 тыс., несмотря на то, что у него «нет дохода от рекламы».

Продажа дот-комов — нетрадиционное явление для аукциона, где в основном продаются потребительские товары. Однако такой способ корпоративных поглощений привлекает инвесторов: сделки на аукционе проходят быстро и просто, а компании стоят сравнительно дёшево, говорит соучредитель SynapseLife Марк Майкл (Mark Michael).

Венчурный капиталист Y Combinator Джессика Ливингстон (Jessica Livingston) сказала, что не раз слышала от компаний о том, что они не «поднимаются», и что продажа на eBay позволит заработать на них хотя бы немного денег.

Компания Kiko, получившая финансирование от Y Combinator, вполне типична среди десятков небольших компаний, созданных на волне нынешнего интернет-бума 2.0. Но онлайновый календарь компании стал невостребованным после того, как свой календарь представил Google. Kiko выставила свои разработки и права на имя Kiko в прошлом году на аукцион eBay. Последним претендентом стал софтверный сайт Tucows, предложивший $258,1 тыс.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Г-жа Ливингстон выразила надежду на то, что процесс не станет массовым. Сделка с Kiko состоялась, поскольку основатели хотели быстро и просто от неё избавиться. Однако большинство поглощений требуют более сложного процесса, для чего необходимо нанимать профессионалов.

«Непонятно, что покупатели компаний ищут на eBay», — сказал исполнительный директор Джим Мансфилд (Jim Mansfield) из компании веб-маркетинга Intela, которая в 2006 году интересовалась покупкой через eBay компании онлайновой рекламы CrispAds. Но предложение так и не было сделано. CrispAds предложила себя за $90 тыс., но никто не захотел её покупать.