Более десяти маленьких дот-ком-компаний выставили себя на онлайновый аукцион eBay. Некоторым уже удалось найти покупателей, сообщил USA Today.
Поисковая система DigForIt.com была продана за месяц за $25,4 тыс. В описании говорилось, что у компании есть «большой потенциал дохода». SynapsLife, онлайновый календарь и органайзер, был продан за $60 тыс., несмотря на то, что у него «нет дохода от рекламы».
Продажа дот-комов нетрадиционное явление для аукциона, где в основном продаются потребительские товары. Однако такой способ корпоративных поглощений привлекает инвесторов: сделки на аукционе проходят быстро и просто, а компании стоят сравнительно дёшево, говорит соучредитель SynapseLife Марк Майкл (Mark Michael).
Венчурный капиталист Y Combinator Джессика Ливингстон (Jessica Livingston) сказала, что не раз слышала от компаний о том, что они не «поднимаются», и что продажа на eBay позволит заработать на них хотя бы немного денег.
Компания Kiko, получившая финансирование от Y Combinator, вполне типична среди десятков небольших компаний, созданных на волне нынешнего интернет-бума 2.0. Но онлайновый календарь компании стал невостребованным после того, как свой календарь представил Google. Kiko выставила свои разработки и права на имя Kiko в прошлом году на аукцион eBay. Последним претендентом стал софтверный сайт Tucows, предложивший $258,1 тыс.
Г-жа Ливингстон выразила надежду на то, что процесс не станет массовым. Сделка с Kiko состоялась, поскольку основатели хотели быстро и просто от неё избавиться. Однако большинство поглощений требуют более сложного процесса, для чего необходимо нанимать профессионалов.
«Непонятно, что покупатели компаний ищут на eBay», сказал исполнительный директор Джим Мансфилд (Jim Mansfield) из компании веб-маркетинга Intela, которая в 2006 году интересовалась покупкой через eBay компании онлайновой рекламы CrispAds. Но предложение так и не было сделано. CrispAds предложила себя за $90 тыс., но никто не захотел её покупать.