В Европе создадут виртуальную цивилизацию ботов
Пять европейских исследовательских институтов проведут уникальный эксперимент изучение жизни и взаимодействия виртуальных персонажей в закрытой сети. Около тысячи персонажей будут «жить» в виртуальном мире, состоящем из сети в 5 компьютеров.
В проекте, названном
Каждое виртуальное существо «агент» будет способно выполнять различные задачи, например, двигаться и строить простейшие структуры, а также связываться и сотрудничать с другими. Таким образом будет создано своеобразное общество. Каждый персонаж будет нуждаться в еде ради выживания, и учиться добывать еду в окружающей среде методом проб и ошибок. Например, учиться выращивать съедобные растения при помощи воды и солнечного света, тоже виртуальных. Существа будут двуполыми, смогут размножаться и их потомки унаследуют случайный набор «генетических» черт своих родителей.
Возможно, одним из самых важных результатов проекта станет появление языка, на котором виртуальные существа будут говорить между собой. Для этого у них будет генератор случайных слов. Не исключено, что из случайных сова будут превращаться в упорядоченные. «Вполне возможно, что агенты изобретут язык, который нам придется переводить», сказал Бен Пехтер (Ben Paechter) из университета Напье в Шотландии.
Из возможности общаться может последовать появление сложной культурной деятельности наподобие племенной культуры. «Долгосрочная цель проекта увидеть, сможем ли мы добиться появления культуры, сказал Пехтер. Таким образом мы смогли бы изучить эволюцию человеческого общества». Еще один участник проекта, Найджел Джилберт (Nigel Gilbert) из университета Суррей, сказал, что ему, в частности, интересно, смогут ли существа создать ритуалы и начать использовать нефункциональніе вещи как символы. По словам Джилберта, программный интерфейс после разработки опубликуют, чтобы каждый желающий смог проводить аналогичные эксперименты.
Авторы проекта пока построили только половину движка виртуального мира. В этой работе был задействован графический движок из популярной «стрелялки» Counter Strike.
Не все относятся к проекту с оптимизмом. Эдвард Кастронова (Edward Castronova), эксперт по онлайновым играм из университета Индиана, США, посоветовал изучать реальное общество, вместо того, чтобы придумывать искусственное.
Первые результаты проекта ожидаются к концу 2007 года, сообщил New Scientist.