Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

В Европе создадут виртуальную цивилизацию ботов

Пять европейских исследовательских институтов проведут уникальный эксперимент — изучение жизни и взаимодействия виртуальных персонажей в закрытой сети. Около тысячи персонажей будут «жить» в виртуальном мире, состоящем из сети в 5 компьютеров.

В проекте, названном New-ties («новые связи», аббревиатура от New and Emergent World models Through Individual, Evolutionary and Social Learning), примут участие университеты Суррей (Surrey) и Напье (Napier) из Великобритании, Тильберг (Tilberg) и Вридже (Vrije) из Нидерландов и исследователь Йотвос Лоран из Венгрии.

Каждое виртуальное существо — «агент» — будет способно выполнять различные задачи, например, двигаться и строить простейшие структуры, а также связываться и сотрудничать с другими. Таким образом будет создано своеобразное общество. Каждый персонаж будет нуждаться в еде ради выживания, и учиться добывать еду в окружающей среде методом проб и ошибок. Например, учиться выращивать съедобные растения при помощи воды и солнечного света, тоже виртуальных. Существа будут двуполыми, смогут размножаться и их потомки унаследуют случайный набор «генетических» черт своих родителей.

Возможно, одним из самых важных результатов проекта станет появление языка, на котором виртуальные существа будут говорить между собой. Для этого у них будет генератор случайных слов. Не исключено, что из случайных сова будут превращаться в упорядоченные. «Вполне возможно, что агенты изобретут язык, который нам придется переводить», — сказал Бен Пехтер (Ben Paechter) из университета Напье в Шотландии.

Из возможности общаться может последовать появление сложной культурной деятельности наподобие племенной культуры. «Долгосрочная цель проекта — увидеть, сможем ли мы добиться появления культуры, — сказал Пехтер. — Таким образом мы смогли бы изучить эволюцию человеческого общества». Еще один участник проекта, Найджел Джилберт (Nigel Gilbert) из университета Суррей, сказал, что ему, в частности, интересно, смогут ли существа создать ритуалы и начать использовать нефункциональніе вещи как символы. По словам Джилберта, программный интерфейс после разработки опубликуют, чтобы каждый желающий смог проводить аналогичные эксперименты.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Авторы проекта пока построили только половину движка виртуального мира. В этой работе был задействован графический движок из популярной «стрелялки» Counter Strike.

Не все относятся к проекту с оптимизмом. Эдвард Кастронова (Edward Castronova), эксперт по онлайновым играм из университета Индиана, США, посоветовал изучать реальное общество, вместо того, чтобы придумывать искусственное.

Первые результаты проекта ожидаются к концу 2007 года, сообщил New Scientist.