Рядом с Землей пролетел крупный астероид

Астрономы из исследовательской лаборатории в Нью-Мексико обнаружили, что 14 июня астероид размером с футбольное поле пролетел на рекордно маленьком расстоянии от Земли. Это шестой случай близкого приближения астероидов к нашей планете, но в этот раз мимо Земли пролетел наиболее крупный осколок. Ученых больше всего беспокоит то, что обнаружить космический объект удалось лишь 17 июня.

Астероид, обозначений в каталоге космических тел как 2002MN, пролетел мимо земли на расстоянии 75 000 миль (120 000 км), двигаясь со скоростью 10 км/с. В последний раз астероид приближался к Земле в декабре 1994 года.

Диаметр космического объекта составляет 50-120 метров. По сравнению с другими астероидами он сравнительно невелик и не способен нанести разрушения глобального масштаба. Тем не менее, столкновение с таким телом достаточно опасно. Если бы 2002MN упал на Землю, он бы вызвал разрушения, подобные тем, что наблюдались в Сибири в 1908 году при падении тунгусского метеорита, когда было уничтожено 2000 км2 леса.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Основную обеспокоенность специалистов вызывает отсутствие возможности раннего обнаружения угрожающих планете космических тел. В последнем случае астероид двигался по орбите в направлении от Солнца и астрономы могли бы обнаружить его, самое раннее, через час после прохождения Земли. В дневное время приближение астероида можно будет зафиксировать только с помощью орбитального телескопа "Хаббл" или готовящийся к запуску европейской обсерватории "Гея".

Источник:
по материалам сайта BBC.