Спецпроекты

IBM представила модульную систему для самообслуживания покупателей в магазинах розничной торговли

Интеграция Ритейл Инфраструктура Розница

Корпорация IBM представила новое решение для сферы розничной торговли, специально спроектированное с целью обеспечить покупателей интеллектуальными возможностями для быстрого и удобного самообслуживания в магазинах. Законченное модульное решение может коренным образом изменить нынешнее представление покупателей о процессе самообслуживания в магазинах, говорится в сообщении IBM.

Решение IBM Self Checkout System 6 разработано для того, чтобы предоставить заказчикам больше гибкости. Оно позволяет розничным продавцам разворачивать все компоненты системы для самообслуживания – от сканера до устройств приема денег, безналичной оплаты и упаковки товара – в торговых залах любого размера, от крупных гипермаркетов до небольших дежурных магазинов шагового доступа, пояснили в IBM. Используя решение Self Checkout System 6, розничные продавцы могут выбрать установку полностью интегрированной системы, разделить модули сканирования товаров и оплаты покупок либо развернуть отдельные пункты приема денег в дополнение к кассам безналичных платежей (для расчета по кредитным/дебетовым картам). Это позволяет продавцам предложить покупателям выбор различных форм процесса приобретения товара в магазине. У ритейлеров также появляется возможность удовлетворить мобильных покупателей, использующих в процессе «шопинга» портативные устройства вроде сотового телефона или специализированное «персональное устройство покупателя».

Конструктивное исполнение IBM Self Checkout System 6 предлагает розничным продавцам наикратчайшее расстояние между зонами сканирования и упаковки товаров среди любых существующих решений для самообслуживания покупателей в магазинах, что позволяет не только ускорить, но и упростить процесс покупок, подчеркнули в IBM. Расстояние между зонами сканирования и упаковки было уменьшено на 36% по сравнению с другими предложениями, и это дало возможность минимизировать время, затрачиваемое покупателями на сканирование товаров в тележке для покупок и их упаковку в пакеты, пояснили в корпорации.

IBM Self Checkout System 6: модульная система для быстрого самообслуживания покупателей
IBM Self Checkout System 6: модульная система для быстрого самообслуживания покупателей

Новая система самообслуживания покупателей также оптимизирована для использования программного обеспечения IBM Checkout Environment for Consumer-Service (CHEC), которое предлагает розничным продавцам решение, помогающее снизить совокупную стоимость владения системой, отметили в IBM. CHEC позволяет специализированным расширениям ритейлера работать в составе глобального базового приложения и, кроме того, обеспечивает интеграцию с кассовым терминалом и возможность удаленного управления системой. CHEC также обладает полностью обновленным графическим интерфейсом пользователя, улучшающим потребительские свойства этого программного продукта, отметили в компании.

«Я могу с уверенностью сказать, что на сегодняшнем рынке модульные решения для самообслуживания покупателей приобретают все большую популярность. Трудные экономические времена в еще большей степени заставляют нас разворачивать надежные и устойчивые front-end-технологии, гибкие и способные обеспечивать максимально быструю окупаемость инвестиций, — отметил Хайнц Герман Кассенс (Heinz Hermann Cassens), ИТ-директор Metro Real в Германии. — IBM старается проектировать новые торговые системы самообслуживания с учетом потребностей клиентов, давая нам возможность начать с малого и быстро (оптимальными для нас темпами) расширяться – от системы безналичной оплаты до наличной – и задействовать любые другие опции при полном сохранении наших первоначальных инвестиций».

По словам разработчика, система System 6 предлагает функции управления денежной наличностью и повышенный уровень безопасности, а также возможности отслеживания движения наличности и подготовки соответствующих отчетов в реальном времени. Так, System 6 предлагает опцию обработки платежей банкнотами/купюрами и монетами в качестве эффективного способа минимизации операционных затрат на управление денежной наличностью. При этом система предоставляет розничным продавцам возможность повышенного контроля за получением наличных денег в качестве оплаты товара. Благодаря модулю платежей ритейлеры могут получить разделенный (по отдельному ключу или паролю) доступ к наличности, что гарантирует более высокий уровень безопасности и снижает денежные потери, подчеркнули в IBM.

Помимо всего, в системе System 6 IBM предусмотрела дополнительную световую сигнализацию у всех элементов ввода, чтобы покупатели в процессе самообслуживания четко понимали каждое свое последующее действие. Модульная система IBM Self Checkout System 6 уже доступна для заказа. В широкую продажу системы поступят с 27 мая 2011 г.



Тема месяца

Обзор: Мобильность в бизнесе 2019

Рейтинг CNews Mobile

Крупнейшие разработчики мобильных приложений

Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка