«Хоум Кредит Банк» повысил доступность клиентских сервисов с помощью технологий F5 Networks

Интеграция Инфраструктура ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Хоум Кредит Банк» выбрал F5 BIG-IP в качестве платформы для доставки приложений и балансировки сетевой нагрузки. Как сообщили CNews в компании F5 Networks, внедрение технологии доставки приложений стало новым шагом в развитии ИТ-инфраструктуры банка. Не смотря на изменение рыночной ситуации и ослабление экономики в 2014 г., банк приступил к оптимизации риск-менеджмента, бизнес-процессов и клиентского сервиса. Руководство «Хоум Кредит Банка» озаботилось вопросом повышения лояльности клиентов и поставило задачу своим ИТ-специалистам довести уровень надежности бизнес-критичных сервисов до величины, близкой к 100%.

Стратегические стремления банка довести уровень доступности всех приложений до максимального привели к тому, что специалисты «Хоум Кредит Банка» отдали предпочтение решению F5 Networks, оценив простоту установки и гибкость настройки оборудования.

В рамках проекта по внедрению оборудования F5 необходимо было провести работы для организации надежного функционирования приоритетных сервисов банка. Были поставлены следующие задачи: обеспечение балансировки сетевой нагрузки; организация доступа к сервисам; обеспечение отказоустойчивости защищенных интернет-соединений для проведения карточных операций.

В 2013 г. в ходе проектирования резервного ЦОДа банк приступил к анализу существующих на рынке решений, обеспечивающих отказоустойчивость сервисов, но на тот момент проект не был реализован в силу ряда причин. Однако уже тогда специалисты банка отметили для себя, что платформа BIG-IP Local Traffic Manager (LTM) от F5 Networks наиболее полно отвечает всем требованиям банка. В начале 2014 г. у «Хоум Кредит Банка» появились критические бизнес-задачи, для решения которых требовались специальные технологии доставки приложений. С этой целью банк приобрел оборудование F5 Networks.

В первую очередь было необходимо обеспечить отказоустойчивость защищенных интернет-соединений для проведения карточных операций. Поскольку главный продукт банка — это кредиты, руководство банка поставило задачу повысить уровень готовности и надежности онлайн-сервисов до 99,7%, чего можно добиться с помощью контроллеров доставки приложений от F5, отметили в компании. До внедрения решения доступность сервисов обеспечивалась в ручном режиме или различными сетевыми средствами.

Вторая бизнес-задача, которую заказчик решил с помощью оборудования F5 Networks — решение по оценке применимости того или иного финансового продукта банка к каждому конкретному клиенту. Ранее система не работала в отказоустойчивом режиме.

Процесс внедрения оборудования проводился специалистами банка самостоятельно. Управление системами F5, их возможности по стыковке с другим сетевым оборудованием и инфраструктурой приложений показали свою универсальность, поэтому внедрение решений F5 прошло по плану и в срок, что было важно для ИТ-службы «Хоум Кредит Банка».

«Наши специалисты смогли полностью разобраться в установке оборудования, не проходя специального обучения. Доступный интерфейс, понятная система управления и множество других плюсов», — поделился впечатлениями от эксплуатации оборудования F5 Антон Печенев, ведущий специалист отдела магистральных сетей «Хоум Кредит Банка».

В процессе внедрения, изучив возможности оборудования для различного вида приложений банка, специалисты приняли решение о переводе дополнительных систем на отказоустойчивый кластер F5 BIG-IP, таких как инфраструктура базы данных, часть сервисов автоматизированной банковской системы (АБС) и её интеграционных компонентов. Результаты внедрения подтолкнули банк к решению об использовании системы доставки приложений для большего количества приложений.

По словам представителей банка, в этом году «Хоум Кредит Банк» намерен развиваться с точки зрения отказоустойчивости систем в рамках двух географически разделенных ЦОДов. Кроме этого, банк планирует двигаться в области безопасности и использовать устройства F5 Networks не только как решение для обеспечения доступности сервисов, но и для их защиты.

«В ходе внедрения нам удалось выполнить все поставленные перед нами задачи по достижению уровня доступности всех важных приложений, которые являются лицом банка и критичны для бизнеса», — сообщил Антон Щукин, руководитель отдела магистральных сетей «Хоум Кредит Банка».

«Проект использования F5 Local Traffic Manager в “Хоум Кредит Банке” мне запомнился тем, что здесь наглядно получилось продемонстрировать как гибкость продукта, так и легкость его внедрения, — рассказал Александр Серебряков, системный инженер F5 Networks. — В ходе предварительных обсуждений специалисты банка предлагали вариант встраивания балансировщика, который бы наименьшим образом затрагивал их текущую инфраструктуру. И такой вариант исполнения нашелся в копилке возможностей BIG-IP LTM. Само же внедрение было произведено непосредственно специалистами банка в полном объеме благодаря открытой документации, а также сообществу F5 DevCentral, где администраторы наших решений обмениваются опытом и публикуют лучшие практики».