«Хомнет консалтинг» автоматизировал подготовку отчетности по МСФО в «Ингосстрахе»

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Хомнет консалтинг» выполнила проект по комплексной автоматизации процесса подготовки консолидированной отчетности по МСФО в группе «Ингосстрах». Об этом CNews сообщили в «Хомнет консалтинге».

Страховая компания «Ингосстрах» предоставляет услуги на всей территории РФ. Сеть компании состоит из 83 филиалов и 221 офиса во всех крупных городах страны. «Ингосстрах» имеет ряд дочерних страховых компаний в СНГ и дальнем зарубежье, объединенных в международную страховую группу ИНГО, а также представительства в Азербайджане, Казахстане, Индии, Китае и других странах. Компания выполняет все виды страхования, предусмотренные законодательством РФ, а также занимается перестрахованием.

Ранее сотрудники группы «Ингосстрах» составляли консолидированную отчетность по МСФО при помощи электронных таблиц Microsoft Excel. В частности, сотрудники дочерних компаний заполняли и предоставляли в головной офис пакет входящих данных, содержащий данные национального учета в форме таблиц Excel. В свою очередь, сотрудники головного офиса осуществляли проверку пакета входящих данных, перенос данных в формат МСФО и подготовку консолидированных отчетов по МСФО.

Процедуры подготовки отчетности по МСФО не были унифицированы и автоматизированы, что влияло на сроки подготовки консолидированной отчетности по МСФО. В связи с этим руководством группы «Ингосстрах» было принято решение о комплексной автоматизации процесса подготовки консолидированной отчетности по МСФО на базе программного продукта «1С Управление холдингом 8».

Для выполнения поставленных задач была выбрана компания «Хомнет консалтинг», имеющая необходимую экспертизу в области автоматизации учета по МСФО и готовые проектные решения.

В ходе проекта специалисты «Хомнет Консалтинг» внедрили систему и выполнили работы по: разработке проектной документации, включая функциональные требования к системе подготовки консолидированной отчетности и частные технические задания на проектирование системы; разработке дополнительного функционала и настройке системы «1С Управление холдингом 8»; разработке документации по работе с системой для пользователей; а также провели обучение сотрудников компании.

В рамках внедрения были автоматизированы такие функции, как: загрузка в систему пакета входящих данных дочерних компаний, заполненного на основании национального учета, с детальными расшифровками статей Баланса и ОПУ; процедура автоматизированной проверки загруженного в систему пакета входящих данных дочерних компаний, включая межформенные проверки; конвертация данных национального учета из входящего пакета данных дочерних компаний в формат МСФО, включая формирование оборотно-сальдовой ведомости по МСФО; управление процессами загрузки пакета входящих данных национального учета и управление процессами переноса данных в формат МСФО. При этом на стадии разработки и внедрения находится функция загрузки данных страховой базы дочерних компаний, начислений по договорам страхования дочерних компаний, включая автоматизированную проверку загруженных данных для последующего использования сотрудниками отдела актуарных расчетов.

Как отмечается, в результате выполнения проекта было создано 30 автоматизированных рабочих мест с возможностью удаленного доступа посредством интернета с разграничением прав доступа.

По отзыву группы «Ингосстрах», внедрение решения «1С:Управление холдингом 8» позволило оптимизировать процесс подготовки отчетности, повысить его прозрачность и снизить трудозатраты, необходимые на подготовку отчётности по МСФО.