ФАС по жалобе Yota признала недостоверной рекламу МТС

Телеком Бизнес Мобильная связь Законодательство
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Рекламное заявление МТС об отмене роуминга в России не соответствует действительности. К такому выводу пришла Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения рекламы услуг связи МТС с утверждением «Мы отменили роуминг в России!», распространяемой в эфире федеральных телеканалов.

В нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в упомянутой рекламе роуминговых услуг оператора сотовой связи содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги. Вместе с тем, в рекламе тарифной опции "Единая страна" нарушены требования части 7 статьи 5 закона, так как существенные условия опции не доведены до потребителя надлежащим образом, отмечают в ведомстве.

Компании МТС, как рекламодателю ненадлежащей рекламы, выдано предписание об устранении нарушения, то есть о прекращении дальнейшего ее распространения. По факту нарушения в отношении правонарушителя готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, для определения размера штрафа.

Напомним, что жалоба в ФАС была направлена в начале июня мобильным оператором Yota.

«Мы довольны тем, что ФАС признала рекламную кампанию МТС «Мы отменили роуминг в России» недостоверной. Справедливость такого решения доказывают в том числе и многочисленные жалобы абонентов МТС в соцсетях, которые, поверив рекламному обещанию компании, понесли дополнительные непредвиденные расходы на мобильную связь в путешествиях по стране. Мы выступаем за честное общение со своими клиентами и призываем к этому всех остальных игроков рынка», - говорит PR-директор Yota Лина Удовенко.

В МТС рассматривают возможность обжалования решения ФАС. «О рекламе можно спорить, но по сути МТС отменила роуминг для своих абонентов новых тарифах, а для пользователей старых тарифов предложила абсолютно бесплатную опцию, которая обнуляет стоимость всех входящих вызов при поездках по России, - заявили в компании. - Об эффективности нашего решения говорит то, что другие операторы большой тройки вышли с подобными предложениями».