ЕЭТП выступила соорганизатором проектной сессии по управлению закупками

Etrade
мобильная версия
, Текст: Наталья Рудычева

В Сочи состоялась проектная сессия «Управление закупками: лучшие практики корпоративных заказчиков и субъектов 223-ФЗ», организованная Клубом закупщиков CPO-club совместно с Единой электронной торговой площадкой (ЕЭТП). В проектной сессии приняли участие руководители закупочных подразделений таких предприятий, как "Росспиртпром", «КЭС-Холдинг», «Русская медная компания», «Уралхим», «Главное управление обустройства войск», «Авиационное оборудование», Внешэкономбанк, «Магнитогорский металлургический комбинат», «Аэропорт Внуково», ФГУП «Почта России», «Объединенные машиностроительные заводы» и других крупных компаний и корпораций.

В ходе мероприятия участники выделили несколько основных принципов эффективных корпоративных закупок, а также проработали возможные варианты решения конкретных проблем, встречающихся в управлении закупками российских корпораций и холдингов. Так, при обсуждении вопроса повышения качества поставщиков были выведены основные рекомендации при выборе контрагентов. «Каждому предприятию необходимо разработать положение о закупках, регулирующее и регламентирующее его закупочную деятельность. Необходимо ввести предквалификационный отбор участников закупки, выбирать конкурентные способы закупок, которые позволяют установить в документации требования к участникам закупки, а также устанавливать обеспечение заявки участников, предусмотреть возможность закупки отдельных видов продукции у производителя или их официальных дилеров. А для привлечения к участию в закупке более крупных компаний эффективным будет регламентировать для отдельных видов товаров, работ услуг централизацию закупок», - подытожила результаты обсуждения модератор темы Татьяна Сиротина, руководитель департамента закупок ФГУП «Почта России».

Следующей темой для обсуждения стала организация бизнес-отдела. Участники пришли к мнению, что при распределении полномочий и принятии решений следует исключить заинтересованных лиц в проведении закупочных процедур, разделить права закупки и ресурсообеспечения. В случае, когда организация подпадает под действие 223-ФЗ целесообразным будет объединение функций по формированию годового плана закупок и проведению закупочных процедур для определения ответственных лиц. А внедрение системы автоматизации закупочной деятельности позволит снизить риски негативного влияния человеческого фактора.

Сегодня вопрос автоматизации полного цикла закупки не решен у большинства крупнейших российских предприятий, поэтому этой теме был посвящен отдельный блок сессии. Механизмы управления закупочным циклом предприятия легче всего реализуются за счет современных ИТ–инструментов. Автоматизация необходима и в нормативно-справочной документации, и в ведении реестра договоров, а также при закупках малого объема. В числе эффективных методов автоматизации закупок участники также отметили внедрение электронного документооборота и различных сервисов контроля субподрядов. Описанные механизмы необходимы при распределении между сотрудниками функций и задач закупочной деятельности, при контроле за качеством и сроками выполнения заказов, при анализе закупочной деятельности, а также при согласовании или финансировании закупок.

Программа сессии включала и обсуждение антикризисных мер в сложившихся экономических условиях. Наиболее эффективными были признаны такие, как сотрудничество с новыми поставщиками, выход на которые можно найти посредством электронных торговых площадок, создание «закупочных союзов» при мелких партиях закупок, поиск лучших ценовых предложений на электронных торговых площадках, создание единых номенклатурных справочников. Для полного контроля бюджетов отдельных подразделений компаниям будет разумным ввести жесткую централизацию закупок. Этот метод гарантированно дает возможность предотвратить непозволительные в кризисное время издержки.

«Хотелось бы отметить актуальность и практическую значимость проведенной проектной сессии. Подобный формат встреч крайне эффективен, так как позволяет в кратчайшие сроки узнать и о последних законодательных изменениях в области закупок, и о передовом опыте коллег. Уверена, что полученные знания помогут в построении эффективной модели управления закупками на нашем предприятии», - говорит Екатерина Суханова, начальник управления торгово-закупочной деятельности «Оборонстрой».

Следующая проектная сессия запланирована на июль 2015 г. и пройдет в Севастополе.