Доходы ABBYY в 2008 г. выросли на 11%

Бизнес Софт Интеграция Софт
мобильная версия

Компания ABBYY подвела итоги своей работы за 2008 г. Стратегия создания собственных наукоемких технологий показала свою успешность: на фоне замедления темпов развития мировой ИТ-отрасли рост доходов группы компаний ABBYY составил 11%, говорится в сообщении компании.

Подавляющая часть доходов группы ABBYY была получена за рубежом: в США, Европе, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. В течение года продукция компании появилась на рынках 30 новых стран. Всего в 2008 г. продукты и технологии ABBYY были поставлены клиентам из 132 стран.

В 2008 г. ABBYY продала более 12 000 000 лицензий своих продуктов. Доход от лицензирования технологий ABBYY разработчиками и интеграторами вырос более чем на 30%. Количество партнеров, интегрирующих технологии ABBYY в свои продукты и решения, выросло на 23% и составило около 800 компаний во всем мире. Была выпущена новая версия инструментария разработчика ABBYY FineReader Engine 9.0 и серверного продукта для автоматизации распознавания документов ABBYY Recognition Server 2.0.

В семействе электронных словарей ABBYY Lingvo вышли новая версия ABBYY Lingvo х3 и специальная версия для немецкоговорящих стран. Доход от реализации продуктов данного направления вырос за год на 13%.

Доход от продаж систем распознавания документов и обработки PDF вырос на 6%. Появилось приложение для обработки снимков экрана компьютера ABBYY Screenshot Reader и «домашняя» версия ABBYY FineReader 9.0 Home Edition. Кроме того, в девятую версию FineReader добавлена поддержка китайского, корейского, японского языков и иврита.

2008 г. стал переходным для линейки продуктов для потокового ввода документов и форм. Партнерская сеть активно осваивала продукт нового поколения – ABBYY FlexiCapture 8.0. Партнеры обучены новому продукту и сертифицированы.

Как отметили в компании, цель нового для ABBYY направления мобильных продуктов – стать лидером в производстве технологий распознавания и прикладной лингвистики для мобильных устройств: телефонов, смартфонов и КПК. Для достижения этой цели в 2008 г. были выпущены новые продукты: ABBYY Mobile OCR Engine 2.5 – инструментарий разработчика для интеграции функций распознавания в мобильные устройства; ABBYY Business Card Reader – приложение для мгновенного ввода данных из бумажных визитных карточек в адресную книгу смартфона.

В 2008 г. ABBYY заключила OEM-контракты на поставку своих мобильных продуктов в комплекте с флагманскими моделями смартфонов компаний Nokia и Samsung.

В предыдущем году компания также продолжила развитие международной сети представительств. Был открыт новый офис на Тайване (Тайбей), а также подписаны контракты с региональными представителями в Бразилии (Сан-Паулу) и Китае (Шанхай).

Объем инвестиций в исследования и разработки по группе компаний ABBYY составил в 2008 г. 27% от выручки, что в 1,5-2 раза превышает средние показатели отрасли. Количество сотрудников ABBYY возросло за год на 50% - до 900 человек, преимущественно за счет департамента исследований и разработок. Главная задача, поставленная в ABBYY перед командой лингвистов, ученых и инженеров – создание технологий, которые станут стандартом качества в индустрии.

«Даже в эти сложные для всей мировой экономики времена ABBYY смогла вырасти и получить хорошие результаты, – прокомментировал итоги работы компании Сергей Андреев, генеральный директор ГК ABBYY, – нам удалось добиться их за счет выпуска инновационных продуктов, увеличения регионального присутствия и диверсификации клиентской базы. В 2009 году мы планируем сохранить высокие расходы на исследования и разработки, ведь именно инновации и высокое качество делают технологии ABBYY востребованными во всем мире».

По данным компании, более 10 млн сканирующих и мобильных устройств, а также персональных компьютеров было укомплектовано продуктами ABBYY в 2008 г. На сегодняшний день около 30 млн человек во всем мире регулярно использует продукты ABBYY. Количество корпоративных клиентов и партнеров увеличилось за 2008 г. на 17% и составило более 2700 организаций.

В 2009 г. ABBYY определила несколько приоритетных направлений развития: поддержка продуктов и выпуск новых версий в традиционных продуктовых направлениях: технологий для разработчиков, электронных словарей, систем распознавания и потокового ввода документов и форм; разработка комплексных продуктов для мобильных устройств, объединяющих технологиии распознавания и прикладной лингвистики; дальнейшее расширение географии бизнеса ABBYY на Ближний и Дальний Восток и Латинскую Америку в дополнение к давно освоенным территориям СНГ, Европы и Северной Америки.