Concept Group перешла на систему управления складом от Columbus

Интеграция Ритейл Внедрения Логистика
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Консалтинговая компания Columbus автоматизировала распределительный центр Concept Group, игрока на российском fashion-рынке, занимающегося производством и продажей одежды под брендами Concept Club, Acoola, Infinity Lingerie и Bestia. Об этом CNews сообщили в Columbus.

По мере развития компании количество номенклатурных позиций и документов резко увеличивалось, и ранее используемая ритейлером система управления складом в силу недостаточной мощности перестала справляться с нагрузкой. Работать персоналу склада становилось все сложнее, доработка и поддержка действующего решения требовала значительных ресурсов. В итоге компания сменила систему на Columbus WMS на базе Microsoft Dynamics AX 2012.

«Мы рассматривали разные решения, многие из них нуждались в серьезной доработке под наши процессы. Напротив, система Microsoft Dynamics AX 2012 практически полностью отвечала всем требованиям и ожиданиям, оказалась достаточно гибкой в настройке, соответствовала уже используемым решениям и технологиям», — отметил Константин Елисеев, директор распределительного центра Concept Group.

Новая информационная система Columbus WMS поддерживает все складские операции распределительного комплекса Concept Group, выполняя заказы розничных и оптовых сетей, интернет-магазинов, франчайзи-партнеров. Система интегрирована с терминалами сбора данных и принтерами этикеток. В результате внедрения компания получила более производительную и прозрачную с точки зрения обмена данными систему, оптимизировала и упорядочила управление внутренней логистикой, упростила работу персонала.

Распределительный центр торговой компании работает в круглосуточном режиме, комплектует и отгружает от 100 до 120 тыс. единиц продукции ежедневно. Коллекции меняются 10-15 раз в год, активный ассортимент компании насчитывает около 7,5 тыс. товарных наименований. Columbus WMS поддерживает кросс-докинг и мультиартикульное хранение: товары распределяются в ячейках по цветам, моделям и размерам с учетом их жизненного цикла.

По информации Columbus, складской комплекс включает несколько физически удаленных складов, каждый из которых имеет специфические алгоритмы работы. Например, на складе дисконта товар хранится в лотках и может содержать разные номенклатуры одного бренда. На основном складе товары в ячейки хранения отбираются с учетом бренда, товарной группы и коллекции, при этом смешивание разных товарных групп не допускается. Проектная команда доработала алгоритмы размещения товара таким образом, чтобы ограничить количество артикулов товара в одной смешанной ячейке. Кроме того, в системе настроена консолидированная отгрузка товаров, отобранных на разных складах.

Сейчас Concept Group дорабатывает Columbus WMS, чтобы сотрудники основного склада могли отбирать согласно параметрам коллекций только актуальный в текущий период времени товар. С помощью новой системы ритейлер оптимально использует складские площади и ресурсы, имеет всегда актуальные и точные данные о товародвижении и остатках, что позволяет компании экономить до нескольких миллионов рублей по каждому бренду ежемесячно, указали в Columbus.

Перед отгрузкой в магазины на каждый товар наклеивается ярлык, содержащий данные о продукции и цене. Сотрудники в розничной точке сканируют ярлык с помощью ТСД, получают необходимую для продажи информацию и размещают товар в торговом зале. Пересортицы нет, документация готовится в полном объеме за счет контроля комплектации заказов, который поддерживается системой Columbus WMS. Время приемки товара в магазинах сократилось в 10 раз.

«Еще один важный показатель, который мы отслеживаем — процент прямого неподбора. Благодаря новой системе мы уверены в полноте и точности комплектации, — подчеркнул Константин Елисеев. — Например, интернет-магазин в среднем собирает 500-600 заказов, при этом склад готов обрабатывать до 3 тыс. заказов за смену. Для интернет-магазина это очень хороший показатель. Мы легко переживем любую сезонную распродажу, например, такую массовую, как “Черная пятница”».

В общей сложности проект автоматизации занял более года. Новая система запускалась поэтапно ввиду большого объема работ, таким образом компания смогла избежать серьезных сбоев в работе склада. «Конечно, от сложностей внедрения никуда не уйти, ни один проект без них не обходится. Ошибки все еще есть, но они некритичны для нашей работы, мы полностью справляемся, — отметил Станислав Гумницкий, директор по информационным технологиям Concept Group. — Зато сейчас на складе есть перспективы для развития, поскольку операции стали прозрачнее, лучше контролируются, информация обновляется и передается исполнителям в реальном времени, а это позволяет сосредоточиться руководству на стратегических задачах».

По отзыву заказчика, решение Columbus WMS помогло увеличить производительность труда и повысить качество работы сотрудников. Конечно, персоналу потребовалось время на освоение системы, но в целом адаптация к новым условиям работы прошла успешно. Система интуитивно понятна и удобна в использовании. Например, комплектовщики тратят минимум усилий на получение заданий, поскольку данные автоматически передаются на ТСД. Рабочее время используется эффективно. «Мы не испытываем никаких затруднений, работая в системе, задания выполняются в срок и качественно, влияние человеческого фактора минимизировано», — добавил Константин Елисеев.

Любое задание, время его выполнения, перемещения персонала по складу — все строго фиксируется в системе. В режиме реального времени можно проанализировать, кто из 440 сотрудников склада перевыполняет, а кто недовыполняет действующие нормативы. С помощью системы компания точно рассчитывает потребность в ресурсах на каждом участке склада, перераспределяет персонал при необходимости. В WMS можно отследить, кто из сотрудников сколько наработал за смену, подготовить соответствующую отчетность.

«Columbus WMS полностью отвечает нашим потребностям, она дает нам твердый фундамент для развития, возможность гибко менять и улучшать процессы. При этом система легко масштабируется. Мы уверены, что даже в случае переезда на новый склад сбоев в работе на другой площадке не будет, и качество операций останется таким же высоким», — заключил Константин Елисеев.