Coca-Cola расширяет EDI-канал для запуска VMI-технологий

Интеграция Ритейл Документооборот Внедрения Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Coca-Cola Hellenic (CCHBC) расширяет EDI-канал международного стандарта EANCOM, внедряя новые типы электронных сообщений — PRICAT (Price Catalogue) и ALCDES (Уведомление об отгрузке для алкогольной продукции). Об этом CNews сообщили в компании E-COM, предоставляющей услуги электронного обмена данными (EDI) под торговой маркой Exite.

Проект по двум документам PRICAT и ALCDES реализуется по запросу розничной компании X5 Retail Group через EDI-платформу Exite Evolution от E-COM. «Ритейлер уже реализовал на своей стороне новые EDI-сообщения, и теперь задача X5 — перевести всех своих поставщиков на новые “рельсы” обмена данными», — рассказала Юлия Рязанова, руководитель департамента технической поддержки E-COM. Как ожидается, это позволит организовать полноценный обмен данными между контрагентами, исключив издержки при ручной обработке и сверке поставок.

На данный момент, по словам Рязановой, идет тестирование документов для их передачи через систему Exite — налаживаются каналы передачи данных и решаются вопросы интеграции на стороне вендора.

По словам супервайзера Coca-Cola Hellenic Александра Калинина, активность торговых сетей в этом направлении обнадеживает. «Ппроактивная позиция X5 позволяет говорить о новых EDI-решениях и развитии уникальных технологий на российском рынке», — считает он.

В планах Coca-Cola — запустить сообщение SLSRPT (Отчет о продажах), которое позволит консолидировано собирать информацию и анализировать ее на предмет увеличения продаж как для самой CCHBC, так и для ее партнеров — путем исследования спроса и совместного прогнозирования продаж с клиентами. По этому поводу компания уже ведет переговоры о предоставлении данных как с X5, так и другими розничными сетями (например, «Магнит», «Дикси»), указал Калинин.

«Таким образом, с внедрением максимального количества EDI EANCOM сообщений появляется возможность развивать технологии VMI (Vendor Managed Inventory) — систему управления остатками поставщиком через запуск проекта OSA (On-Shelf Availability — наличие товара на полках сетевых магазинов)», — оценил перспективы EDI-проекта супервайзер Coca-Cola Hellenic.

В Европе VMI-технология развивается активными темпами и позволяет контролировать производство как на стороне производителя, так и на стороне контрагента. Запуск таких технологий в Coca-Cola позволил бы оптимизировать многие логистические операции, считают в компании. В свою очередь, это помогло бы лучше подготовиться к меняющемуся спросу потребителей.

Однако, по мнению Александра Калинина, развитие EDI в России на сегодняшний день имеет серьезную проблемную зону, и она заключается в том, что этот процесс имеет горизонтальную направленность. «Подключается большое количество сетей, но часто ограничиваются лишь коротким перечнем документов, — пояснил он. — Многие не выходят за рамки электронного счета-фактуры».

По данным Coca-Cola, только с этого года EDI-проекты начинают постепенно расширять функционал и выходить из зоны привычного документообмена, приобретая новый инструментарий для оптимизации бизнес-процесса на предприятии.