Спецпроекты

ChoicePoint расплачивается за утечку: $500 тыс. для 44 штатов

Безопасность Стратегия безопасности Пользователю
Корпорация ChoicePoint, наконец, уладила претензии 44 штатов и расплатилась за утечку персональных данных клиентов, которая произошла еще в 2004 году. Сумма штрафа – $500 тыс. Правда, эксперты InfoWatch уверены, что бренд ChoicePoint понес гораздо больший ущерб.

История с утечкой персональных данных 3-летней давности из компании подрядчика корпорации ChoicePoint завершается. Штаб-квартира ChoicePoint в Альфаретта, Джорджия (Alpharetta, Georgia) достигла договоренности с главными прокурорами 44 штатов. Другие 6 штатов, в том числе и Джорджия, в соглашении не участвовали. Корпорация взяла на себя ответственность регулярно проводить инспекции в организациях-подрядчиках. Кроме того, около $500 тыс. ChoicePoint потратит на популяризацию мероприятий по защите информации среди населения.

Как отмечают представили ChoicePoint, достигнутые договоренности не только удовлетворяют требования штатов, но и положительно скажутся на бизнесе корпорации целом. Что касается компании, непосредственно причастной к инциденту 2004 года, провайдеру предписано существенно укрепить системы электронной безопасности.

Напомним, утечка из ChoicePoint случилась в середине 2004 года и затронула 163 тыс. американцев. Корпорация выплатила несколько штрафов, в том числе $15 млн федеральной торговой комиссии (Federal Trade Commission, FTC), из которых $5 млн пошло на компенсации пострадавшим клиентам. Крупнейшим клиентом ChoicePoint является федеральное правительство США. Может быть и поэтому инциденту уделялось особое внимание, а корпорация получила жесткие требования по укреплению защиты информации.

«Сегодня мы уже привыкли к утечкам персональных данных миллионов людей. А в 2004 году все было по-другому. Инцидент даже побудил американских законодателей к разработке новых нормативов в области защиты приватных сведений. Кроме того, утечка отчетливо продемонстрировала миру, что наибольшую сумму составляют не прямые издержки, а ущерб репутации. На уведомление клиентов и на услуги адвокатов корпорация потратила «всего» $9,4 млн. Тогда как снижение прибыли вследствие потери репутации составило от $15 до $20 млн за один только 2005 год», - комментирует Денис Зенкин, директор по маркетингу компании InfoWatch.



Тема месяца

Обзор: ИТ в транспортной отрасли 2019

Рейтинг CNews

Крупнейшие поставщики ИТ в транспортные компании

Технология месяца

Что нужно знать о развитии СУБД: от «Спутника» до наших дней

Какие задачи решают системы управления базами данных сейчас и какие готовы решать в будущем?