Бизнес Прикамья координирует сотрудников в онлайн-режиме

Телеком Телеком B2B Мобильная связь Навигация
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Компания МТС сообщила о росте популярности М2М-сервисов среди предприятий Пермского края. В первом полугодии 2015 г. число корпоративных клиентов МТС в Прикамье, использующих услуги по координации бизнес-процессов в режиме онлайн, увеличилось в два раза.

Сервисы по координации работы сотрудников, защите передачи корпоративных данных и мониторингу оборудования вошли в топ-3 наиболее популярных М2М-решений МТС для бизнеса в Пермском крае.

На первой строчке рейтинга подключений — решение «Мобильные сотрудники», позволяющее осуществлять мониторинг персонала и служебного транспорта, а также координировать действия сотрудников. Количество предприятий Пермского края, применяющих сервис, увеличилось в 2,5 раза по итогам второго полугодия 2015 г. в годовом исчислении. Наиболее часто сервис выбирают предприятия Перми и Пермского района, а также Березников и Соликамска. По статистике одним из наиболее востребованных направлений мониторинга является определение текущего местоположения персонала — на его долю проходится до 70% подключений. Около 30% клиентов с помощью услуги контролируют эффективность работы служебного автотранспорта.

Вторую строчку рейтинга занимают сервисы защищенной передачи данных для беспроводного подключения удаленных торговых точек, транспорта, банкоматов, платежных терминалов и другого оборудования. Количество клиентов МТС, использующих сервис защищенной передачи данных — APN, по итогам первого полугодия 2015 г. возросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом, за последний год объем переданной защищенной информации в сегменте B2B в Пермском крае вырос более чем на 50%.

Замыкают рейтинг подключений М2М-сервисов решения, позволяющие удаленно в режиме реального времени определять местоположение техники, производить мониторинг ее работоспособности, а также сокращать расходы на связь за счет гибкого управления лимитами и снижения потерь из-за простоя оборудования. Так, количество клиентов МТС, пользующихся сервисом «М2М-менеджер», увеличилось в 1,5 раза в первом полугодии 2015 г. в годовом исчислении. Наибольший рост популярности таких решений зафиксирован в Березниках, Кунгуре, Соликамске и Перми.

«Повышение спроса на мобильные сервисы координации бизнес-процессов среди корпоративных клиентов связано со стремлением компаний снизить операционные расходы за счет оптимизации бизнеса и повышения эффективности использования имеющихся ресурсов. В Пермском крае пользователями решений МТС по координации работы транспорта и сотрудников сегодня являются производственные предприятия, а также логистические, курьерские, торговые компании и многие другие. Наш опыт в реализации подобных проектов в регионах Урала показывает высокую эффективность. Так, объем обрабатываемых выездных заказов возрастает без увеличения штата компании, а расходы предприятий на горюче-смазочные материалы, техническое облуживание и амортизацию снижаются в среднем на 20%», — рассказал директор департамента по работе с бизнес-рынком МТС на Урале Александр Белимов.

Среди клиентов МТС в Пермском крае, использующих мобильные сервисы для координации бизнес-процессов в режиме онлайн, — РЖД, «Газпромбанк», «Уралкалий», «Городское управление транспорта» г. Пермь, «Стандарт», АЦСМ-К, «СтройТрубопроводСервис» и другие.