«Биаксплен» повысила прозрачность бизнес-процессов с внедрением «1С:Управления производственным предприятием 8»

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Внедренческий центр «Раздолье», партнер фирмы «1С», внедрил информационную систему на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8» в компании «Биаксплен», российском производителе биаксиально-ориентированных плёнок. Как сообщили CNews в ВЦ «Раздолье», целью проекта было поддержать внутренний проект реорганизации бизнеса «Биаксплен» и обеспечить прозрачность ключевых бизнес-процессов на нескольких производственных площадках.

С самого начала основные потребности компании «Биаксплен» в автоматизации сфокусировались в области учета продукции, управления запасами, заказами, производства и логистики — ключевых бизнес-процессов, влияющих на прибыль предприятия. До старта проекта ситуация была типичной для производственного холдинга, который включает предприятия «с историей» — на разных заводах работали разные учетные системы со своими достоинствами и недостатками. Отсутствие единой автоматизированной системы управления не позволяло оперативно реагировать на изменения на производственных площадках.

Поскольку на нескольких предприятиях холдинга уже использовались продукты фирмы «1С», было принято решение построить корпоративную систему на базе программы «1С:Управление производственным предприятием 8». В качестве интегратора решения был выбран внедренческий центр «Раздолье».

Для работы специалистов Департамента продаж «Биаксплен» важно знать, сколько под каждый заказ было выпущено продукции, и когда клиенты полностью получат свои заказы. До момента внедрения единой информационной системы информацию по выпуску и остаткам готовой продукции на всех заводах получали с запозданием. Данные по выпуску и отгрузкам с каждого завода иногда имели ошибки. Это приводило к тому, что клиенты не всегда точно понимали, когда они получат свои заказы.

Другой блок проблем, которые требовалось решить в ходе проекта внедрения ИС в «Биаксплен», был связан с логистикой. «Помимо того, что мы должны под заказ произвести продукцию, мы должны ее вовремя доставить, — рассказала Дарья Чернышева, руководитель проекта со стороны «Биаксплен». — Здесь тоже есть сложность, потому что у наших логистов было мало информации по выпуску продукции и о плановых остатках продукции, для того чтобы сориентироваться и вовремя заказать транспорт. Они не всегда могли точно спрогнозировать, когда продукция будет готова для конкретного клиента. Соответственно им необходим был новый инструмент который повысит оперативность получения информации».

По информации ВЦ «Раздолье», до реализации проекта внедрения системы планирование осуществлялось сводно — не существовало детализации производственного плана и учета до конкретного заказа. Это вызывало сложность контроля исполнения заказа.

Кроме того, заказы на производство формируются на предприятиях после заключения договора с клиентом. Поэтому для запуска заказов в производство необходимо заранее спланировать работу на всех этапах производства: выпуск маточных рулонов, первичная и вторичная резка, металлизация. При этом на каждом этапе нужно учесть десятки, а иногда и сотни параметров, в том числе срочность заказа, загрузку оборудования, наличие материалов и полуфабрикатов на каждом участке. Поскольку производство является непрерывным, критичным является составление такого плана на каждый участок, чтобы к моменту запуска конкретного заказа на определенном оборудовании все полуфабрикаты были уже выпущены и доставлены, все параметры оборудования настроены.

В частности, при планировании на линиях выпуска маточных рулонов важно несколько заказов на определенный тип пленки собрать вместе и объединить в так называемые «блоки» заказов, которые и выступают единицей планирования. Объединения заказов в блоки планируются по производственным линиям. До проекта автоматизации набор заказов в блок происходил в Excel. При изменении программы производства сложно было «не потерять» заказы. Для снижения трудозатрат и минимизации ошибок необходимо реализовать автоматическую «перепривязку» заказов к блокам при перепланировании.

«Время для нас всегда критично, — продолжила Дарья Чернышева. — При этом важна минимизация отходов, которые при переналадке линий могут быть весьма приличными. Чем длиннее блок, тем меньше переналадок. Но с другой стороны — необходимо выполнить все заказы на разные типы пленки. Соответственно задача оптимизации загрузки оборудования и снижения себестоимости сильно зависит от величины и последовательности блоков».

При планировании резки (первичной и вторичной) наиболее важной является задача оптимизировать раскрой пленки. Сама математическая задача по оптимизации выполняется в специализированной программе. Далее необходимо в информационной системе получить карту раскроя с параметрами настройки оборудования. При планировании на участке металлизации крайне важно выдать задания на производство с параметрами оборудования и оптимальной последовательностью заказов. Практически на всех участках используется дорогое и энергоемкое оборудование, остановка которого приводит к значительным затратам.

При внедрении системы на заводах «Биаксплен» особое внимание уделялось запуску системы в эксплуатацию. «Отсутствие доступа к системе в течение трех часов для “Биаксплен” означает остановку производства. — заявил Дмитрий Смирнов, куратор проекта со стороны ВЦ «Раздолье». — Особенность непрерывного производства “Биаксплен” такова, что сбой информационной системы на несколько часов привел бы к убыткам, сопоставимым с бюджетом всего проекта автоматизации».

По итогам реализации проекта все поставленные цели были достигнуты: обеспечена прозрачность в области управления продажами, заказами и запасами продукции, производством; менеджерам отдела продаж и руководству предоставлен доступ к полной информации по компании в целом. В системе работает до 450 пользователей.

Для обеспечения непрерывной работы системы в первые недели после запуска в эксплуатацию поддержка пользователей осуществлялась в режиме 24/7, а для минимизации технических рисков была создана распределенная система с локальными базами на каждой производственной площадке с центральной базой в главном офисе компании.

По отзыву заказчика, четкий учет выпуска продукции позволил улучшить ситуацию с логистикой. «Сейчас менеджер склада в специальном отчете видит заказ и контрольные точки его исполнения на производстве и может планировать время поступления на склад и заказа транспорта для доставки. Я считаю, что это достаточно серьезный прорыв в нашей логистике», — отметила Дарья Чернышева.

В ходе проекта по каждому складу специалисты «Биаксплен» определили, сколько продукции может проходить в сутки, в смену, в час. На основании плана отгрузок был реализован механизм, позволяющий спланировать, сколько нужно машин и к какому времени. Если раньше машины в пиковые моменты могли стоять в очереди в ожидании разгрузки/погрузки, то после внедрения информационной системы машина назначается на конкретную дату и время. В результате сократились простои транспорта.

«Большое разнообразие типов номенклатуры, размерного ряда и видов упаковки является серьёзным вызовом для программ класса ERP при реализации задач по планированию и управлению производством. Особенно при необходимости периодического перепланирования производственной программы даже внутри одного дня», — указал Самир Таиров, руководитель проекта со стороны ВЦ «Раздолье».

Благодаря внедрению в «Биаксплен» информационной системы на базе решения «1С» задания на производства автоматически генерируются с учётом всех технологических особенностей оборудования линий, а задания на операции по резке ещё учитывают карту раскроя. Инструмент по планированию заданий на производство, который умеет учитывать загруженность линий, ограничения и требования оборудования, индивидуальные параметры продукции заказа и другие параметры планирования, помогает ПДО заводов выдавать производству исполнимые задания с минимальной отходностью и с максимальной загрузкой. А инструменты онлайн-мониторинга исполнения заданий создали возможность оперативно реагировать на события, происходящие на рабочих центрах в режиме реального времени, рассказали в компании.

К концу 2014 г. проявилась потребность в более детальных и углубленных аналитических отчетах и инструментах мониторинга выполнения задач. К реализации этих задач были вновь привлечены специалисты ВЦ «Раздолье».

«Так как в ходе проекта удалось разработать довольно гибкую и хорошо продуманную архитектуру системы, разработка новых отчетов и инструментов мониторинга выполняется без каких-либо изменений архитектуры системы и с минимальными изменениями метаданных программы», — отметил Самир Таиров.

По итогам проекта менеджмент «Биаксплен» отметил, прежде всего, эффект скорости принятия управленческих решений. «Мы идем к снижению запасов и повышению оборачиваемости, — добавила Дарья Чернышева. — У нас есть инструмент управления, и постепенно снижаются запасы, что повышает нашу эффективность и снижает себестоимость. Это позволяет нам чувствовать себя вполне конкурентоспособными на нашем рынке».