Спецпроекты

«Белая Дача Трейдинг» автоматизировала систему корпоративного управления на базе IBM Cognos

Интеграция Внедрения

В компании «Белая Дача Трейдинг» создана система корпоративного управления. Для ее автоматизации использованы продукты на платформе IBM Cognos — IBM Cognos 8 Planning и IBM Cognos BI. Проект реализован компанией NaviCon Group.

«Белая Дача Трейдинг» производитель и поставщик готовых к употреблению салатов, овощей и фруктов. Компания является эксклюзивным поставщиком свежей салатной продукции во все рестораны McDonald's в России. Клиентами компании являются крупные сетевые рестораны и супермаркеты — «Ашан», «Перекресток», «Седьмой континент», «Азбука Вкуса» и др., говорится в сообщении NaviCon Group.

Проект по созданию системы финансового управления осуществлялся в два этапа. На первом — совместными усилиями специалистов заказчика и ИТ-консультанта была оптимизирована методология управления. В ходе работ были созданы бюджетная модель и бюджетный регламент, спроектирована корпоративная система управленческой отчетности, разработаны механизмы взаимодействия бюджетной модели и блока «Казначейство», спроектирована модель планирования и анализа себестоимости, доработана нормативно-справочная информация.

Автоматизация созданной модели выполнена на базе продуктов IBM Cognos. Так, для планирования и прогнозирования, а также финансового моделирования использовано решение IBM Cognos 8 Planning. На основе IBM Cognos BI формируется система управленческой отчетности и анализа, а также осуществляется контроль достижения показателей KPI.

Разработанная модель предусматривает возможность ведения двух взаимосвязанных контуров планирования (годовой и ежемесячный), кроме этого, содержит механизмы корректировки бюджетов, прогнозирования выполнения бюджета, проведения план-факт анализа.

По информации NaviCon Group, на базе созданной финансовой модели решаются следующие актуальные задачи компании: прогнозирование продаж на основании статистических данных; планирование закупок с учетом способа поставок; планирование производственных расходов с учетом информации из технологических карт; планирование себестоимости с учетом спецификаций сырья и упаковки и условий поставок; планирование денежных потоков с учетом целевых условий контрактации, а также нормативов по дебиторской и кредиторской задолженностям; планирование налогов; расчет потребности в финансировании; расчет плановых, фактических и прогнозных KPI подразделений и компании; многовалютное планирование; планирование амортизации с учетом фактической информации по ОС; формирование планового и прогнозного баланса и т.д.

Таким образом, система позволяет полноценно отражать все ключевые для компании «Белая Дача Трейдинг» производственно-хозяйственные операции — производство, продажи, снабжение, запасы, инвестиции, финансы, административно-хозяйственную деятельность. Результаты деятельности отражаются в соответствующих отчетах: БДДС, ОПУ, баланс, показатели KPI на уровне подразделений и компании в целом. По отзыву заказчика, одним из основных преимуществ созданной бюджетной модели является возможность получить ответ на ключевой вопрос планирования и бюджетирования: «Что нужно сделать, чтобы...?».

Кроме бюджетной модели, в компании также реализована и используется модель себестоимости, в которой формируется плановая и фактическая себестоимость в разрезе номенклатуры и контрагентов. Это дает руководству компании следующие возможности: ценообразование, анализ прибыли по клиентам и номенклатуре (плановый и фактический), анализ состава, структуры и динамики себестоимости. В то же время, руководство «Белая Дача Трейдинг» получило возможность формировать ключевые показатели эффективности как по подразделениям, так и по компании в целом.

В соответствии с планами компании «Белая Дача Трейдинг» по экспансии в регионы, в систему заложена возможность масштабирования. Гибкость системы позволяет заказчику самостоятельно вносить изменения в содержание бюджетов — добавлять или убирать статьи и т.д.

Помимо всего, в разработанной модели был сформирован годовой бюджет компании. В настоящее время специалисты ИТ-компании и заказчика продолжают дальнейшее развитие системы в части отчетности и инструментов планирования и контроля.

«Подводя итоги проекта, хотелось бы отметить несколько моментов. Безусловно, мы значительно оптимизировали работу по получению (предоставлению) специалистам необходимых данных, подготовки отчетов и т.д. Но главное — мы получили возможность перестроить бизнес-процессы компании таким образом, чтобы каждый из них был максимально эффективен, — прокомментировала итоги проекта Ирина Шацкая, финансовый директор компании «Белая Дача Трейдинг». — Бизнес “Белой Дачи” достаточно сложен с точки зрения структуры, поскольку в нем присутствует и производственная, и хозяйственная составляющая. Внедренная система позволила связать их в единый организм, каждая часть которого понимает стоящие перед ней задачи и работает на повышение эффективности компании в целом. Сегодня мы понимаем, в каком направлении необходимо двигаться и каких результатов хотим достичь. И самое ценное, что каждый сотрудник понимает, каков должен быть его личный вклад, чтобы поставленные цели были достигнуты».



Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Тема месяца

Обзор: Мобильность в бизнесе 2019

Рейтинг CNews Mobile

Крупнейшие разработчики мобильных приложений