Beeline привлечет абонентов к измерению качества связи с помощью Mobile Quality Analyzer

Телеком Мобильная связь
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Оператор связи Beeline (торговая марка компании Unitel на территории республики Узбекистан) запускает программу сетевого мониторинга качества предоставляемых услуг. Как сообщили CNews в Beeline, компания оптимизирует регулярные измерения параметров голосовых сервисов и мобильного интернета с помощью инструмента Mobile Quality Analyzer (MQA). Данное приложение работает на смартфонах под управлением ОС Android (начиная с версии 2.3 Gingerbread) и iOS (начиная с версии 8.1). В ближайшее время Beeline предоставит возможность загрузить его на свои устройства всем желающим.

«MQA представляет собой систему, позволяющую получать пользовательские характеристики мобильного интернета непосредственно со смартфонов, — рассказал коммерческий директор Unitel Максим Ефремов. — Замеры производятся по ключевым показателям качества именно с точки зрения абонентов, а это, прежде всего, доступность, непрерывность и скорость соединения. Процесс измерений и снятие их результатов реализуются средствами приложения MQA в фоновом режиме без каких-либо усилий со стороны пользователя. Первыми волонтерами стали сотрудники Beeline, а сейчас мы планируем привлечь людей и вне компании».

Результаты замеров MQA сохраняются в базе данных для дальнейшей обработки, создания отчетов, графиков и другой аналитической информации. Эта информация дополняет внутренний мониторинг состояния сети и данные по результатам тест-драйвов, обеспечивая возможность полноценного анализа для планирования и оптимизации сети.

«По сути, MQA — это больше, чем работа во благо клиентов, это работа вместе с клиентами — совместная деятельность для развития и модернизации сети Beeline, — подчеркнул руководитель проекта развития клиентского опыта Unitel Ораз Абдуразаков. — Безусловно, мы постоянно проводим мониторинг сети традиционными средствами, но постоянный поток информации о качестве услуг с сотен, а в перспективе — и тысяч абонентских устройств — это совсем другой уровень понимания реального клиентского опыта, новый стандарт масштабности и репрезентативности измерений».