Банк «Уралсиб» развивает маркетинговую платформу с помощью IBM Contact Optimization

Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Банк «Уралсиб» выбрал решение IBM Contact Optimization для повышения отдачи от инвестиций в прямые маркетинговые коммуникации. Проект реализует компания GlowByte Consulting. Планируется, что он будет завершен в течение пяти месяцев. Система позволит выбирать для каждого клиента оптимальное предложение и канал коммуникаций в соответствии с заданными целями и ограничениями, что снизит затраты на продвижение продуктов и услуг, сообщили CNews в GlowByte Consulting.

Банк «Уралсиб» сегодня активно развивает свой розничный бизнес. Увеличение количества продуктов и услуг, для продвижения которых используется прямой маркетинг (direct marketing), привело к значительному увеличению количества проводимых банком целевых маркетинговых кампаний. А удорожание услуг в области обзвона и рассылки сообщений потребовало оптимизации затрат на эти каналы. Банку потребовалось решение, позволяющее на основании накопленного опыта продаж выстроить систему оптимального распределения контактов с клиентами. При построении плана коммуникаций должны учитываться емкость коммуникационных каналов, бюджетные ограничения, допустимая интенсивность контактов с клиентами, прогнозные модели реакции клиента на предложение в том или ином канале. Итогом проекта, как ожидается, станет выполнение целевых показателей по продвижению продуктов и услуг с учетом установленных ограничений.

В качестве подрядчика была привлечена компания GlowByte Consulting, обладающая большим практическим опытом внедрения систем управления маркетингом в банковской среде.

Новая система будет интегрирована в CRM-систему банка и применена для всех розничных банковских продуктов «Уралсиба» — кредитов и кредитных карт, страховых и депозитных предложений, а также обеспечит более эффективное использование клиентом банковских продуктов.

По информации GlowByte Consulting, решение IBM Contact Optimization позволяет найти математически оптимальное распределение предложений и коммуникаций по портфелю банка, обеспечивающее максимизацию прибыли или другого целевого показателя по выбору пользователя системы. При этом учитываются все доступные факторы: параметры предложений, контактная политика, склонность к приобретению того или иного продукта, предпочтения по каналам коммуникации, бюджетные ограничения, риски и прогноз утилизации и т.д.

Возврат инвестиций от развития платформы целевого маркетинга планируется за счет увеличения продаж банковских продуктов без увеличения емкости каналов и интенсивности коммуникации.

Как отмечается, банк «Уралсиб» давно пользуется решениями для управления маркетингом от IBM. Так, в 2013 г. GlowByte Consulting уже внедрила в банке аналитическое решение для клиентской аналитики и управления маркетинговыми кампаниями на базе IBM Campaign и IBM SPSS, которое по настоящее время является ядром CRM-системы банка.