Банк «Открытие» запустил систему «Единый клиент»

Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Банк «Открытие» запустил в промышленную эксплуатацию систему «Единый клиент». Как сообщили CNews в банке, «Единый клиент» — российская система компании HumanFactor, которая позволяет собрать и поддерживать эталонную клиентскую базу.

«Единый клиент» синхронизирован с 9 системами банка в режиме реального времени. Он приводит в порядок клиентские данные физических и юридических лиц — проверяет и стандартизирует адреса, телефоны и ФИО, идентифицирует и объединяет дубликаты.

«В “Едином клиенте” мы получили “коробку”, которая уже содержит экспертизу по задачам DataQuality, — рассказал Алексей Благирев, директор по развитию систем аналитики и отчетности банка «Открытие». — Бизнес должен оперировать только актуальной информацией, поэтому мы формируем модель аналитических сервисов с использованием концепции DaaS — данные как сервис, а “Единый клиент” обеспечивает этот сервис в части клиентских данных, предоставляя в реальном времени эталонный клиентский профиль всем заинтересованным пользователям: BI, CRM, AML».

«“Единый клиент” позволил впервые полностью проанализировать качество клиентских данных, — рассказал Шушан Кехваянц, руководитель проекта в банке. — Мы выявили как скрытые ранее проблемы в данных, так и интересные факты о взаимосвязях клиентов. Сейчас запускается проект мониторинга, который будет показывать состояние качества данных в онлайне по интересующим бизнес-параметрам».

С помощью «Единого клиента» банк исключил из маркетинговых акций клиентов с плохими контактами, оптимизировал механизмы оценки заемщика в процессе подачи заявки на кредит, снизил до нуля количество ложных срабатываний проверки по перечню экстремистов.

В период время внедрения проекта произошло присоединение банка «Открытие» к «Ханты-Мансийскому банку», системы которого были за один месяц интегрированы с «Единым клиентом». Таким образом, банк в кратчайший срок получил объединенную эталонную клиентскую базу, рассказали в «Открытии».

«Впервые мы синхронизировали бэк-офис, CRM, фронт, АБС и “Единый клиент” в режиме реального времени уже на первом этапе проекта, — сообщил Константин Степанов, руководитель проекта от HumanFactor. — Постоянное обновление данных и мгновенная идентификация клиента решают амбициозные задачи банка по работе с клиентским портфелем и снижают риск мошеннических операций».