Банк «Открытие» построит единый центр по комплаенсу на базе HP Vertica

Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Банк «Открытие» поделился планами по построению хранилища данных и внедрению системы по противодействию отмыванию денег на базе интегрированного решения с использованием продукта HP Vertica. Об этом CNews сообщили в компании HP.

«Ежедневно международная банковская система сталкивается с беспрецедентным количеством рисков, наиболее существенные из которых лежат в области комплаенса, — рассказал Алексей Благирев, директор по развитию систем аналитики и отчетности банка «Открытие». — HP Vertica уже более года используется в банке “Открытие” в рамках реализации стратегии развития инструментов BI и анализа больших данных. Убедившись в эффективности HP Vertica, ее производительности, отказоустойчивости и сравнительно небольших затратах на оборудование, мы приняли решение использовать эту платформу для построения единого центра по комплаенсу».

Как ожидается, центр по комплаенсу с использованием технологии HP Vertica позволит банку «Открытие»: идентифицировать недобросовестных с точки зрения комплаенс клиентов; реализовать документооборот для отдела финансового мониторинга; автоматизировать процесс расследования инцидентов; готовить обязательную и аналитическую отчетность как по российским, так и по международным стандартам в области комплаенса.

Благодаря открытию единого центра по комплаенсу банк также рассчитывает выявлять операции клиентов, подлежащие обязательному контролю, в том числе необычные операции и сделки, а также мошеннические схемы, распределенные территориально и растянутые во времени.