Авиакомпания SAS перешла на систему управления доходами от Amadeus

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Авиакомпания SAS (Scandinavian Airlines System) полностью завершила переход на решение по управлению доходами Amadeus Altea Revenue Management Suite. Как сообщили CNews в компании Amadeus, переход авиакомпании на новую систему обеспечит точный, «умный» расчет стоимости продуктов и пакетных предложений.

Чтобы противостоять конкуренции со стороны низкобюджетных авиаперевозчиков и более прозрачных сервисов для сравнения цен, все большее число классических авиакомпаний внедряет гибкую структуру ценообразования. Эта бизнес-стратегия бросает вызов традиционным системам управления доходами, предполагая рост спроса в низкоценовых сегментах обслуживания и его снижение в высокодоходных классах. В результате формируется некорректное представление о потребительском спросе, поскольку системы неспособны правильно распознавать интересы путешественников, покупающих недорогие авиабилеты, но при этом готовых заказать дополнительные опции, пояснили в Amadeus. Система Amadeus Altea Revenue Management Suite специально разработана для преодоления этого феномена, известного как эффект «buy-down», который сегодня является главной причиной потери потенциальных доходов сетевыми перевозчиками. Решение также позволяет авиакомпаниям адекватно реагировать на все более жесткие конкурентные условия, подчеркнули в компании.

«Сегодня сетевые авиакомпании испытывают затруднения в работе со сложными ИТ-решениями по управлению доходами и сталкиваются с эффектом “buy-down”, когда речь идет о контроле доходов. Мы рады сотрудничать с Amadeus в работе над продуктом, который направлен на решение этих проблем и полностью интегрирован с другими нашими системами в рамках Altea», — заявил Тобиас Йонссон (Tobias Jönsson), вице-президент по управлению доходами авиакомпании SAS. Он также добавил: «Миграция на систему Amadeus Altea Revenue Management прошла без каких-либо затруднений. Мы обеспечили основу для оптимизации ценообразования при продаже билетов и, в будущем, дополнительных услуг».

«Amadeus обеспечивает оптимальные условия, внедряя это решение по управлению доходами — нам доступна наиболее полная и актуальная информация, представленная в системе Amadeus Altea Suite, других источниках Amadeus и внешних ресурсах, а также широкий спектр точных данных от самой авиакомпании в режиме реального времени. Такой комплексный подход обеспечивает большую степень автоматизации, а значит, отныне SAS сможет корректно формировать цену наиболее релевантных предложений для путешественников, автоматически регистрируя приобретение дополнительных услуг, — указала Джулия Саттел (Julia Sattel), вице-президент подразделения Amadeus по ИТ-решениям для авиакомпаний. — Это решение — часть нашего видения по созданию глобальной туристической экосистемы, максимально ориентированной на потребности путешественника».

Высокая степень автоматизации решения Altea Revenue Management Suite позволит аналитикам сосредоточиться на деятельности, обеспечивающей авиакомпании дополнительный доход, предлагая им удобные инструменты, работающие в режиме реального времени.

Переходу на новую систему предшествовало заключение долгосрочного стратегического партнерства между Amadeus и Scandinavian Airlines в 2013 г. и создание «Центра Компетенций» (Center of Competence). В рамках соглашения более 20 сотрудников SAS, в том числе эксперты в области управления доходами, начали работу со специалистами Amadeus, чтобы обеспечить дальнейшие инновации в интересах всего сообщества пользователей Altea.