Аутсорсеры подошли к границам дозволенного

Аутсорсинг
мобильная версия
, Текст: Павел Притула

Рынок аутсорсинга в России дошел до той стадии зрелости, на которой клиенты готовы отдать, а подрядчики – принять на аутсорсинговое обслуживание любые сервисы. Исключение составляет только управление бизнесом, передача которого на сторону означает конец развития или потерю компании. Этот факт отметили участники конференции «ИТ-Аутсорсинг: антикризисная оптимизация», проведенной 14 апреля агентством маркетинговых коммуникаций CNews Conferences совместно с аналитическим агентством CNews Analytics.

В IV квартале 2014 г., несмотря на кризисные тенденции, а где-то и благодаря им, рынок аутсорсинга в России вырос на 4%, считает IDC. Прогноз на 2015 г. составляет 4,5% (Gartner), при этом расходы на ИТ-аутсорсинг будут стабильно расти до 2018 г.

Рынок подошел к тому этапу, когда вопрос «где проходит граница, за которой функцию нельзя передавать на аутсорсинг», стал критически важным. «Если оценивать компанию с точки зрения ИТ-архитектуры, то на аутсорсинг можно отдать любую ее часть, – убежден руководитель департамента развития OSS систем «ВымпелКом» Антон Саввин, – вопрос только в балансе между стоимостью, качеством и рисками». Граница аутсорсинга видна не здесь, а при взгляде со стороны функций, ролей и процессов. «Никогда нельзя отдавать внешней компании принятие управленческих решений, а исполнение рутинных задач, наоборот, нужно, – говорит спикер. – Между ними есть большая область, обслуживание которой нужно оценивать отдельно. Например, если отдать функции мониторинга, можно сэкономить, но лишиться инструмента контроля качества». С ним согласились многие докладчики – как поставщики услуг, так и их клиенты, озвучив в своих выступлениях тот же тезис: «отдавать нужно все в пределах разумного».

Рост интереса к аутсорсингу вызван в первую очередь экономическими причинами. Респонденты говорят о сокращении расходов на ИТ до 30-60%, приводит цифры председатель комитета по стандартам Российского союза ИТ-директоров Марина Аншина. Но это означает не дешевизну самого аутсорсинга, а возможность оптимизировать расходы и повысить гибкость собственного бизнеса. В частности, при управлении парком устройств печати организация может сократить издержки на 10-30%, считает менеджер по работе с заказчиками PPS IPG компании НР Анна Якупова.

Остальные причины роста популярности аутсорсинга, по оценке Марины Аншиной, – это рост зрелости облачных сервисов вместе с повышением мобильности, а также повышение специализации, превращение обслуживания в рутинную деятельность.