«АМТ-Груп» создала систему унифицированных коммуникаций в новом офисе Райффайзенбанка

Телеком Интеграция Инфраструктура Инфраструктура ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «АМТ-Груп» завершила проект по разработке и внедрению корпоративной системы унифицированных коммуникаций и средств совместной работы в новом головном офисе Райффайзенбанка «Нагатино», рассчитанном на 2200 рабочих мест. Созданию новой системы предшествовала модернизация ядра телефонной инфраструктуры банка, также проведенная специалистами «АМТ-Груп». Отличительной особенностью проекта стало четкое планирование процесса проводимой миграции, позволившее в сжатые сроки обеспечить переезжающих в новый офис сотрудников Райффайзенбанка современными средствами связи, сообщили CNews в «АМТ-Груп».

Корпоративная система телефонии Райффайзенбанка представляла собой комплексную инфраструктуру, построенную на оборудовании различных производителей. Основой системы были телефонные станции производства Nortel Networks. Для обеспечения видеотелефонной связи использовалось решение на базе Unified Communications Manager. Предпосылками модернизации системы телефонии стали отсутствие единого законченного инфраструктурного решения (по возможности, от одного производителя), а также наличие в системе компонентов, снятых с производства и не подлежащих обновлению. Как следствие, невозможным стало развитие самой системы, в частности, внедрение современных средств корпоративных унифицированных коммуникаций и совместной работы сотрудников.

В сложившейся ситуации банком было принято стратегическое решение о проведении модернизации ядра телефонной инфраструктуры путем перехода на использование продуктов одного производителя. Целью данной модернизации, помимо стандартизации решения для упрощения его дальнейшего сопровождения, стала возможность использования современных технологий в соответствии с текущими потребностями бизнеса Райффайзенбанка, рассказали в «АМТ-Груп».

Организационно проект был разделен на два этапа. На первом этапе производилось построение ядра системы телефонии и унифицированных коммуникаций путем обновления и расширения имеющегося кластера Unified Communications Manager, а также внедрения различных сервисов унифицированных коммуникаций и средств совместной работы. Это ядро, компоненты которого были распределены по двум ЦОД для обеспечения отказоустойчивости предоставляемых им сервисов, в дальнейшем должно стать основой системы корпоративных коммуникаций между всеми сотрудниками Райффайзенбанка. Для увеличения эффективности взаимодействия сотрудников путём предоставления им средств, позволяющих проводить конференции с возможностью совместной работы и презентации информации различными способами, в составе ядра системы было развернуто решение WebEx Meetings Server.

Вторым этапом реализации стало внедрение сервисов телефонии и унифицированных коммуникаций на рабочих местах нового офиса «Нагатино» Райффайзенбанка. Данный этап был разбит на несколько периодов, совмещенных по времени с процессом переезда сотрудников в офис «Нагатино» и организацией их рабочих мест.

Используемые технические решения зафиксированы в проектной документации, оформляемой инженерами «АМТ-Груп» по отраслевому стандарту ГОСТ 34, что, как ожидается, в дальнейшем облегчит эксплуатацию системы ИТ-специалистам Райффайзенбанка.

«Использование унифицированного решения от одного производителя в такой финансовой организации национального масштаба, как Райффайзенбанк, дает возможность оптимизировать операционные затраты на сопровождение системы. В дальнейшем это также позволит нам внедрять новые сервисы совместной работы с меньшими затратами», — оценил результаты модернизации Роман Мурашкин, начальник Управления технологической инфраструктуры Райффайзенбанка.

«Унифицированные коммуникации являются не только фундаментом информатизации любой финансовой организации, но и самостоятельным инструментом для сокращения затрат и увеличения производительности труда. Использование современных технологий и решений в области унифицированных коммуникаций дает возможность быстро реагировать на любые вновь возникающие бизнес-задачи», — уверен Максим Мамаев, технический директор компании «АМТ-Груп».