Он предлагает сооздание «виртуальных технопарков», без размещения компаний под одной крышей, в которых будет развиваться кластер компаний-производителей ПО, который работает в первую очередь на рынок России и стран СНГ, а уже потом на дальнее зарубежье. Механизмом для развития кластера может стать общественный фонд, который будет формулировать детальные требования конкретных проектов развития кластера. Проекты будут приниматься в качестве конкурсных лотов федеральных целевых программ, таких как «Электронная Россия» и ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники» и выполняться в их рамках. В приемке работ будут участвовать эксперты от компаний кластера.
«Конечно, компании Екатеринбурга самостоятельно выходят на рынки аутсорсинга ПО. Например,
наша компания в 3 года вышла на российскую проектную разработку. Сначала мы работали на московском и региональном рынке, но в 2004 году мы перевели все активности в Москву и годовой объем продаж ПО вырос вдвое, рассказывает г-н Давыдов. В Москве разместился фронт-офис компании с продавцами и руководством проектов, а разработчики ПО работают в Екатеринбурге. Структура управления стала, как у индийской компании, где вместо США Москва, а вместо Индии Екатеринбург».
Бизнес по разработке ПО имеет потенциал роста и очень выгоден для любого региона он экологичен, не зависит от климата. При этом он требует хорошего обращения и координации.
«В новой ситуации региональные компании проиграют привилегированным технопаркам в борьбе за кадры, рынки, себестоимость. Чтобы успешно конкурировать, компании, например, Екатеринбурга должны целевым, проектным образом сформировать отраслевой региональный кластер ПО, который создаст общую инфраструктуру и брэнд города в ПО, размышляет г-н Давыдов. Что нужно сделать для развития кластера? Важно продвигать в СМИ город, рекламируя успехи компаний и формируя ожидания заказчиков, властей, общества и будущих кадров. Особенность Екатеринбурга в том, что его компании уже имеют серьезные, но малоизвестные успехи, так что достаточно вести согласованные PR-кампании, чтобы развить бренд Екатеринбурга в области разработки ПО. Другая важная задача обеспечить качество продукции компаний. Для этого необходимо развитие инфраструктуры обслуживающих компаний, учебных, консалтинговых, сертификационных, PR-компаний. Третья задача снизить компаниям барьер вхождения на рынок Москвы и России, приблизить к заказчикам и обеспечить качество поддержки. Для этого надо облегчить создание и поддержку фронт-офисов компаний в Москве, участие в выставках и присутствие в СМИ.
Устраняя слабости компаний, создавая общероссийский бренд и понижая барьер выхода на общероссийский рынок, кластер компаний нарастит продажи».
По мнению г-на Давыдова, создание екатеринбуржского кластера вполне возможно, но проект не сдвинуть с мертвой точки без рычага в виде государственных инвестиций в нематериальные активы в учебные курсы, в управляющие методики и ПО, в дотации услуг компаний инфраструктуры. «На Урале найдется 2030 жизнеспособных компаний, которые смогут в 3 года и при рычаге ежегодных инвестиций в $1,52,5 млн. дополнительно увеличить продажи ПО на $1030 млн. Инвестиции дадут возможность и заставят компании стать более прозрачными», считает он. Поскольку на долю зарплаты в сфере разработки ПО приходится до 70% от продаж, поступления от налогов должны превысит затраты государства.