«АйТи» запустила новый «Виртуальный офис» для «Ростелекома»

Телеком Интеграция Облачные технологии Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «АйТи» в интересах «Ростелекома» разработала мультитенантное решение для предоставления целого ряда корпоративных сервисов в рамках Национальной облачной платформы. Как сообщили CNews в «АйТи», проект предполагал создание единой панели управления услугой, которая легла в основу обновленного «Виртуального офиса».

Национальная облачная платформа, оператором которой является «Ростелеком» — это комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления услуг по модели облачных вычислений органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациями и физическим лицам.

В настоящее время «Виртуальный офис» объединяет корпоративную электронную почту, внутренний корпоративный портал, корпоративную службу каталогов и корпоративную службу объединенных коммуникаций (аудио- и видеоконференции, чаты и пр.). Эти функциональные возможности реализованы на основе продуктов Microsoft: Active Directory 2012, Exchange Server 2013, SharePoint 2013 и Lync 2013. Созданное специалистами «АйТи» корпоративное мультитенантное решение позволяет выполнять задачи, связанные с управлением перечисленными сервисами. Панель управления обеспечивает гибкую систему выбора сервисов, интеграцию с предбиллинговой системой и системой заказов оператора, управление пользователями и пр. Доступ к панели возможен как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств на платформах Windows, iOS и Android.

Благодаря разработанному «АйТи» новому мультитенантному решению стало возможно в одной инсталляции серверов организовать изолированную работу разных заказчиков (тенантов) так, как будто они используют собственные инфраструктуры. Кроме того, разработка единой панели управления позволила упростить саму процедуру настройки и администрирования услуги. В новой версии «Виртуального офиса» процедура начальной настройки услуги сократилась по времени. При этом администратор заказчика имеет полный доступ к панели управления, позволяющий ему оперировать учетными записями пользователей, контролировать доступ к сервисам, производить дополнительные настройки, просматривать различную статистику и пр., рассказали в компании.

«Виртуальный офис» реализован на двух территориально разнесенных площадках «Ростелекома», в московском и новосибирском ЦОДах. Таким образом повышается катастрофоустойчивость услуги в целом. Настройками предусмотрено обязательное дублирование всей информации клиента. Все это, во-первых, является залогом сохранности данных, а, во-вторых, гарантирует постоянный бесперебойный доступ к ним.

«Несомненно, запуск обновленной услуги “Виртуальный офис” имеет очень большое значение для наших существующих и новых клиентов, — отметила Ольга Румянцева, вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома». — Снижение стоимости владения, гарантированное размещение данных на территории Российской Федерации, полная локализация — вот далеко не полный перечень тех возможностей, которые получат российские организации, заинтересованные в получении качественных облачных услуг и обратившиеся за ними к нам».

«Созданное в рамках проекта мультитенантное решение является высокотехнологичным российским продуктом, который уже по достоинству оценил заказчик, а также его клиенты — пользователи Национальной облачной платформы, — заявил Тагир Яппаров, председатель совета директоров ГК «АйТи». — Разработка “АйТи” является удобным инструментом управления корпоративными сервисами в “облаке”. Мы видим интерес к подобным решениям, причем не только со стороны операторов и провайдеров, но и со стороны крупных компаний, поэтому намерены в дальнейшем инвестировать в его развитие».