72% компаний розничной торговли готовы внедрить EDI в факторинг

Интернет Ритейл Документооборот E-commerce Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Согласно исследованию EDI-провайдера E-COM, посвященному оценке востребованности электронного факторинга среди предприятий розничной торговли, более 70% поставщиков и дистрибьюторов готовы внедрить EDI-технологии для реализации факторинговых сделок в электронном виде. Об этом CNews сообщили в E-COM. Как заявили представители компаний, участвовавшие в опросе, автоматизация процесса финансирования помогла бы им повысить точность и скорость операций, а также экономить время сотрудников на обработку данных.

Как отмечается, E-COM провел опрос среди своих клиентов, которые работают на рынках ритейла и FMCG. В целом в исследовании приняли участие более 1,5 тыс. компаний-поставщиков и производителей. Предприятия используют сервис провайдера по передаче данных в электронном виде и обмениваются юридически значимыми электронными документами (e-Invoicing).

Так, согласно опросу, проведенному весной 2015 г., среди российских предприятий розничной торговли 83% респондентов уже работают на условиях отсрочки платежа или готовы использовать факторинг в своем бизнесе. Из них 72% хотели бы отправлять документы на финансирование в электронной форме.

В бизнес-процессы этих компаний уже внедрен электронный документооборот, поэтому схема перехода на юридически значимый документооборот для них более очевидна и естественна. Например, такие компании, как Coca-Cola, «Мираторг», «Хенкель», «Микояновский мясокомбинат», работают по EDI-технологиям более 3 лет, поэтому процесс передачи электронных данных там отлажен годами, пояснили в E-COM.

Увеличить

Что касается финансовых структур (банки и факторы), то здесь также наблюдается высокий уровень интереса к электронным технологиям. По словам исполнительного директора E-COM Сергея Чекунова, со стороны бизнеса более 67% из 56 опрошенных факторов рассматривают или готовы обсудить варианты внедрения ЭДО со своими контрагентами по каналам EDI. Однако сам опыт внедрения онлайн-сервисов по передаче данных не так однозначен, как в ситуации с ритейлом.

«В банковских структурах, например, службы безопасности очень насторожено относятся к подобным нововведениям. Поэтому уровень доверия к электронному документообмену, к сожалению, все еще ниже, чем к бумажному, — заметил Чекунов. — Но с учетом того, что подавляющее количество поставок у крупнейших российских ритейлеров проходит именно с помощью факторинговых операций — более 200 тыс. в месяц, то разумно рассуждать об оптимизации и автоматизации этого колоссального потока транзакций уже сегодня».