Спецпроекты

3,96 млн ЖК-телевизоров и 550 тыс. плазм продано в России в 2009 г.

Техника Современный дом

Российский рынок ЖК-телевизоров в 2009 г. пострадал чуть меньше большинства отраслей. По итогам года продажи составили 3,96 млн устройств, что лишь на 9% меньше уровня 2008 г. Однако такой уровень удалось удержать во многом за счет почти 26-процентного падения средневзвешенной стоимости. В результате в денежном выражении рынок составил $2,7 млрд, что на 32% ниже показателя 2008 г., сообщает ITResearch.

Безусловными фаворитами рынка остались 32-дюймовые модели, но наиболее активный рост наблюдался в сегменте с диагональю 37+ дюймов. Его лидером стала компания Samsung. Крупнейшими поставщиками ЖК-телевизоров на российский рынок по итогам 2009 г. стали: Samsung, BBK, LG, Philips, Sharp, Sony и Toshiba.

Что касается плазменных ТВ, их в России в 2009 г. было продано ровно 550 тыс. на сумму свыше $610 млн. В штучном выражении рынок снизился на 3,7%, тогда как в денежном падение оказалось более значительным: почти 33%. Такое различие связано с 30-процентным падением средневзвешенной стоимости плазмы: почти до уровня $1,1 тыс. За счет такого опережающего (по отношению к ЖК) падения одновременно поддерживалась конкурентоспособность продукции и стимулировались продажи.

На рынке плазмы, в отличие от ЖК, наблюдается выраженный триумвират LG, Panasonic и Samsung с соизмеримыми долями. Такая ситуация стабильна достаточно давно, и их суммарная доля планомерно растет.



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка