Спецпроекты

Интеллектуальная система «Айтеко» Smartsel включена в Единый реестр отечественного ПО

Интеграция Бизнес-приложения ИТ в госсекторе

Решение в области искусственного интеллекта Smartsel, разработанное центром когнитивных технологий «Айтеко», прошло проверку экспертного совета и зарегистрировано в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 18.06.2019 №335 как лингвистическое ПО. Об этом CNews сообщили в пресс-службе «Айтеко».

Данное решение позволяет автоматически распределять неструктурированную входящую информацию нужным адресатам или в отведенное место хранения в компании.

Включение в Единый реестр отечественного ПО позволит государственным организациям без каких-либо ограничений внедрять решение Smartsel для автоматизации работы, в том числе автоматизировать обработку обращений граждан.

В интеллектуальной системе Smartsel используются передовые достижения в области NLP (Natural language processing, обработка естественного языка), машинного и глубокого обучения. С их помощью Smartsel обрабатывает содержание поступившего сообщения, классифицирует и строит для него оптимальный маршрут в организации, направляя запрос ответственному лицу или распределяя в предписанное место хранения.

Smartsel применяется как в коммерческом, так и в государственном секторах для автоматизации обработки входящих сообщений: запросов клиентов, писем, обращений граждан.

Практическая значимость решения в том, что, во-первых, оно позволяет отказаться от ручной классификации, снизить издержки, повысить скорость подготовки ответа и уменьшить количество ошибок распределения. Важной особенностью платформы является возможность расчета порога уверенности классификаторов, что позволяет использовать Smartsel в ситуациях, когда необходимо обеспечить заданную точность.

Во-вторых, система может интегрироваться с модулями распознавания и синтеза речи ведущих отечественных и зарубежных производителей и применяться для автоматической обработки голосовых обращений и запросов. В колл-центрах и службах поддержки Smartsel служит для переадресации звонков, информационной поддержки операторов с помощью экспертных систем и решения других задач. Интеллектуальная система способна генерировать автоматический ответ для типичных запросов.

В-третьих, широкая функциональность позволяет разработать сценарий использования Smartsel для организаций различного масштаба и отраслевой принадлежности. В данной системе, как и в остальных продуктах центра когнитивных технологий Айтеко, используется созданный специалистами центра лингвистический модуль.

«Включение Smartsel в Единый реестр отечественного ПО позволяет использовать решение без ограничений в федеральных и региональных органах власти, органах местного самоуправления, государственных компаниях для автоматической обработки обращений граждан и сотрудников. Как показывает практика внедрений, это помогает существенно повысить качество государственных сервисов и удовлетворенность пользователей их работой. Совершенствование взаимодействия граждан и организаций — именно та сфера, где внедрение искусственного интеллекта уже приносит очевидные выгоды и экономит бюджетные средства. Хочется отметить, что решение способно успешно конкурировать с мировыми аналогами. На профильных международных соревнованиях наши алгоритмы обработки русского языка показали лучшие результаты по сравнению с признанными европейскими центрами компетенций», — отметил руководитель центра когнитивных технологий «Айтеко» Илья Калагин.



Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Профиль месяца

Нужно ли локализовывать иностранное ПО

Александр Шохин

президент Российского союза промышленников и предпринимателей