Спецпроекты

Бизнес одобрил ряд государственных «суперсервисов»

ИТ в госсекторе

Рабочая группа по цифровому государственному управлению при АНО «Цифровая экономика» 27 июня одобрила прототипы комплексных госуслуг – суперсервисы по утрате близкого человека, рождению ребенка и трудовым отношениям.

Суперсервис «Утрата близкого человека» будет включать онлайн-услуги регистрации смерти, получения компенсаций по банковским реквизитам, организацию погребения с выбором вида захоронения и ритуального агентства, а также запись к нотариусу по вопросам наследства.

Прототип суперсервиса «Рождение ребенка», который также рассмотрела рабочая группа, предусматривает комплексное сопровождение гражданина в соответствующей жизненной ситуации. Беременной женщине, а в последующем семье с ребенком до 1,5 лет, государство будет оказывать услуги в электронном виде через портал госуслуг, исключая посещение МФЦ или ведомств. Среди услуг будут выдача родового сертификата и листа трудовой нетрудоспособности, начисление пособий по предоставленным банковским реквизитам, запись матери в роддом, запись ребенка в детский сад, его прикрепление к детской поликлинике и выдача детского СНИЛС.

«Общие качества всех суперсервисов – проактивность и комплексность. Сервис самостоятельно информирует гражданина обо всех услугах, которые необходимы ему, например, при рождении ребёнка или начале новой работы. Далее наша задача - обеспечить единый, «бесшовный» процесс решения жизненной ситуации, когда от гражданина не требуется вообще никаких действий, все происходит автоматически и онлайн. В ближайшее время мы представим целевые модели суперсервисов широкой аудитории», - сказал заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин, представивший рабочей группе прототипы услуг.

Суперсервис «Трудовые отношения онлайн», представленный заместителем министра труда и социальной защиты РФ Алексеем Скляром, предусматривает возможность получения в онлайн-режиме выписки из трудовой книжки, подписанной усиленной электронной подписью, подбор вакансий с функцией отклика работодателя и приглашением на собеседование, заключение трудового договора, а также его прекращение в установленные законом сроки. С помощью суперсервиса также можно без личного посещения встать и на учет в центр занятости.

Президент Ассоциации больших данных, член совета директоров «Мегафона» Анна Серебряникова, курирующая суперсервис, предложила проработать интеграцию суперсервиса трудовых отношений с существующими платформами по поиску работы, например, HH.ru, Rabota.ru, Superjob.ru и другими. По ее словам, это поможет сервису набрать популярность среди россиян и расширит его возможности и функционал.

«В целом для пользователей может быть удобно пользоваться сервисами не только заходя непосредственно на госуслуги, но и через те ресурсы, к которым они привыкли. Возможно, через банковские приложения или с помощью идентификации через цифровой профиль или Mobile ID», - сказала Анна Серебряникова.

«Омниканальность суперсервисов, идентификация пользователей не только через портал госуслуг повысит удобство граждан при доступе к ним», - отметил руководитель рабочей группы по цифровому госуправлению при АНО «Цифровая экономика» Олег Фомичев.

По словам заместителя генерального директора организации «Цифровая экономика» Дмитрия Тер-Степанова, согласно поручению правительства, до 1 августа рабочая группа должна рассмотреть 25 проектов суперсервисов, включая уже одобренные.



Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития

Профиль месяца

Нужно ли локализовывать иностранное ПО

Александр Шохин

президент Российского союза промышленников и предпринимателей