Спецпроекты

Исследование Gfk: глобальный рынок смартфонов достиг $522 миллиардов

Бизнес Финансовые результаты Техника

По данным, опубликованным Gfk, с долей в 44% смартфоны, мобильные телефоны и носимые устройства по-прежнему удерживают лидерство на рынке технологических товаров, общий объем которого достиг $1,2 трлн. Хотя глобальный спрос на смартфоны снизился на три процента в 2018 г., объем продаж остается на высоком уровне, достигая $522 млрд. .

Продолжающийся тренд на премиальные модели способствовал в 2018 г. дальнейшему росту глобальных продаж смартфонов. В цифрах это – увеличение на 5% ($522 млрд). Тем не менее, спрос на смартфоны в 2018 г. снизился на 3% по сравнению с 2017 г. – до 1,44 млрд единиц, проданных по всему миру. Смартфоны стали основной частью общих расходов потребителей на глобальном рынке бытовой техники и электроники в прошлом году. В 2019 г. ожидается однопроцентный рост рынка.

Результаты IV квартала 2018 г. показывают похожий тренд. Около 375 млн смартфонов (снижение на 7%) было продано глобально год к году, объем продаж в денежном выражении составил $144 млрд.

Около 12% проданных в 2018 г. смартфонов (9% в 2017 г.), стоили более $800. Продолжается острая конкуренция в среднем ценовом сегменте $150-400, на него в 2018 г. пришлось 46% проданных смартфонов (44% в 2017 г.).

В IV квартале 2018 г. цикл замены смартфонов продолжает увеличиваться: сказывается нехватка привлекательных инновационных решений, что также привело и к снижению средней цены продаж на 2%, до $384. В России за аналогичный период средний ценник смартфона вырос на 9% и за 2018 г. составил $250.

Исследование Gfk Consumer Life показывает, что отношение потребителей к собственности меняется. Это не только про то, что люди предпочитают иметь меньше вещей лучшего качества по более высоким ценам, но и про то, что опыт важнее обладания. Увеличенный объем памяти, большая диагональ дисплея или большее количество мегапикселей в камере – все это уже не способно увлечь потребителей и стимулировать спрос.

Игорь Рихтер (Igor Richter), эксперт по телекоммуникациям Gfk, отметил: «Наши исследования показывают, что, хотя новые смартфоны и обладают характеристиками и производительностью, сопоставимыми с ноутбуками, им все еще необходима конвертация в новый опыт. Качественные игры с высокими системными требованиями – основной драйвер продаж индустрии персональных компьютеров, при этом потенциал использования смартфонов для таких игр пока что остается нераскрытым. Несмотря на относительно маленькие по сравнению с PC размеры дисплеев их мощные чипсеты, высокое разрешение и растущие объемы аккумуляторов делают игровые смартфоны идеальным портативным решением для геймеров».

Основные категории носимых устройств в 2018 г. показывали рост: спрос год к году увеличился на 16%, а объем продаж – на 35%. Драйверами спроса выступили смарт-часы со слотом для SIM-карты, которые составили основную часть объема продаж в категории носимых устройств. На долю смарт-часов с поддержкой SIM-карт пришлось 17% объема продаж в категории носимых устройств (в 2017 г. 8%).

Спрос в Центральной и Восточной Европе, а также в Развивающейся Азии лишь частично компенсировал спад в Китае

Китайский рынок – основной потребитель на глобальном рынке смартфонов, кроме того это и домашний рынок для вышедших на глобальный уровень китайских брендов. 40% смартфонов китайских брендов в 2018 г. было куплено за пределами Китая (31% в 2016 г.). Снижение спроса в Китае в IV квартале 2018 г. (-19% процентов год к году) по своему объему (27% объема продаж) оказало значительное влияние на глобальные показатели. Продолжившийся рост спроса в развивающихся странах Азии (+13%) и в Центральной и Восточной Европе (+3% год к году) лишь частично компенсировал спад в Китае в IV квартале 2018 г.



Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития