Спецпроекты

Microsoft научила чат-бота комментировать увиденное

ПО

Microsoft представила в Японии прототип приложения для смартфона с чат-ботом Rinna, у которого более 7 млн пользователей. Благодаря эмпатическому зрению чат-бот анализирует окружение через камеру смартфона и может описывать свои эмоции и впечатления, давать советы, а не просто перечислять названия, формы и цвета объектов. К примеру, Rinna может прокомментировать новый галстук или уговорить съесть пирожное.

Уникальность модели эмпатического зрения в Rinna заключается в том, что, в отличие от других интеллектуальных моделей зрения, она дает оценку происходящему. Традиционные технологии машинного зрения обычно реагируют так: «Я вижу людей. Я вижу собаку. Я вижу машину». Rinna же может сказать: «Какая милая семья! Похоже, они весело проводят выходные. Ой, там машина! Осторожно!»

Используя технологии обработки естественного языка и синтеза речи, созданные учеными Microsoft Research, Rinna может вести с пользователем смартфона естественный диалог. Кроме того, он также обладает «полнодуплексным» режимом, который помогает предсказывать, что собеседник скажет дальше. Это позволяет чат-боту принимать решения о том, как и когда реагировать на фразы пользователя и уменьшает задержки между вопросом и ответом, которые обычно мешают естественному ходу беседы.

Ранее Microsoft встроила «полнодуплексный» режим в социального чат-бота XiaoIce, имеющего более 200 млн пользователей в Азии, а также научила его писать китайскую поэзию по изображениям, которые ему демонстрируют.



Технология месяца

Цифровизация электросетей реализуется преимущественно на отечественных технологиях

Игорь Маковский

генеральный директор «Россети Центр»

Персона месяца

Импортозамещение не должно порождать некачественные продукты для местечкового применения

Сергей Калин

президент компании «Открытые технологии»